Виртуозный дуэт

4 декабря Концертный зал им. С. С. Прокофьева Донецкой филармонии наполнился  исцеляющими и умиротворяющими звуками органа и виолончели. Гости из Москвы — виртуозный дуэт, лауреаты международных конкурсов, солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр Листратов (барочная виолончель) и Алексей Шевченко (орган) подарили донецким слушателям уникальный концерт «Орган+виолончель», целительный «Эффект Баха» и ощущение счастья, надежды и веры. 

Александр Листратов — художественный руководитель барочной капеллы «Золотой век», специалист в области исторического исполнительства, преподаватель барочной виолончели и исторического камерного ансамбля в Смольном институте  и Алексей Шевченко — органист, пианист, клавесинист, музыкант универсального дарования, победитель международного конкурса органистов им. Марчелло Галанти (Италия), преподаватель по классу старинных клавишных инструментов и камерного ансамбля в Московской консерватории исполнили для донецкой публики редкие произведения барочных композиторов, вызывая шквал эмоций и аплодисментов.

Талантливые музыканты, подбирая материал, постарались привезти для дончан истинные диковинки старинной музыки. В исполнении российских музыкантов прозвучали подлинные шедевры эпохи, уникальные произведения представителей русского барокко — Василия Караулова (версии русских народных песен для органа) и Ивана Хандошкина «Соната №1 соль-минор для виолончели. В этот удивительный творческий вечер все слушатели смогли оценить музыкальные произведения последнего ученика и душеприказчика И.С. Баха – виртуозного Иоганна Мюттеля Хоральная прелюдия «O traurigkiet» для органа, «Фантазия фа мажор» для органа , а также услышали творения виолончелиста и композитора Жана-Батиста Барьера «Соната си-минор» для виолончели. Философская, задумчивая музыка очищения и релакса души, в ней столько света, надежды и веры в лучшее. Благодаря талантливым музыкантам, мы все вместе приблизились к высокому и божественному. Прозвучали бесподобное «Аdagio» (И.С.Бах) BWV 566 в версии для виолончели и органа, «Пассакалия до-минор»(И.С. Баха) BWV 582 для органа, «Соната №3 соль минор» (И.С.Баха) BWV 1029 для виолончели и клавира в трех частях, 3 Хоральные прелюдии Баха. 

Следует заметить важную особенность — музыканты сами представляли каждое произведение (общаясь со слушателями в зале, что немаловажно для сближения и понимания достаточно сложной музыки), рассказывая много интересных подробностей о каждом композиторе прозвучавших произведений. Александр и Алексей, исполняя произведения достаточно эмоционально и пропуская через себя весь поток чувств, переданных авторами, «высекали искры и пламя» не только из инструментов, но и из сердец слушателей. Исполняя произведения сольно и в дуэте, музыканты продемонстрировали настоящий мастер-класс. «Барочная музыка романтичнее любой романтики … строже любой классики, барочное звучание красивей любого звука, высшее, что есть…» (Александр Листратов — барочный виолончелист, Москва).

Благодарные слушатели по достоинству оценили виртуозное мастерство музыкантов. После концерта знатоки и любители барочной музыки подходили к Александру Листратову выразить слова благодарности, рассмотреть уникальный инструмент музыканта и ознакомиться с тонкостями исполнения. Александр с радостью демонстрировал барочную виолончель с настоящими жильными струнами, особое звучание и технику игры. Музыкант пообещал в следующий раз привезти ещё более раритетный инструмент. Московских музыкантов поразил Донецк, приятно порадовал радушный приём, внимательная донецкая публика и великолепная акустика зала. Алексею Шевченко понравилось благородное звучание уникального Донецкого органа. Александр Листратов некоторое время жил в Донецке и Луганске, поэтому всплеск эмоций и воспоминаний чувствовался во всем, всё-таки родные места. Московские музыканты пообещали порадовать донецких слушателей вновь.