ГРАНДИОЗНОЕ ОТКРЫТИЕ ХХ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ПРОКОФЬЕВСКАЯ ВЕСНА»

20.04.18. ОТКРЫТИЕ XX ФЕСТИВАЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ПРОКОФЬЕВСКАЯ ВЕСНА»

При поддержке главы Донецкой Народной Республики Александра Владимировича Захарченко, Министерства культуры Донецкой Народной Республики, Донецкой государственной академической филармонии 20 апреля в Донецке свершилось грандиозное событие – открытие юбилейного ХХ Международного фестиваля музыкального искусства «ПРОКОФЬЕВСКАЯ ВЕСНА».

20 апреля в Концертном зале имени Сергея Сергеевича Прокофьева Донецкой государственной академической филармонии состоялось торжественное открытие юбилейного ХХ Международного фестиваля музыкального искусства «ПРОКОФЬЕВСКАЯ ВЕСНА».
С приветственной речью выступили Генеральный директор Донецкой государственной академической филармонии Александр Александрович Парецкий и заместитель министра культуры Донецкой Народной Республики Ольга Кобец со словами признательности и благодарности всем гостям и участникам ХХ Международного фестиваля музыкального искусства «Прокофьевская весна». Как сказала Ольга Кобец: «Программа фестивальной афиши дает уверенность в том, что нас ждет настоящий праздник ее величества Музыки».
В первый фестивальный день прозвучал Концерт симфонической музыки. В исполнении Академического симфонического оркестра имени Сергея Сергеевича Прокофьева под руководством дирижера Игоря Манашерова (Москва) прозвучала торжественно, глубоко и проникновенно и в миноре, и в мажоре во всех четырех частях, Симфония №1 Иоганнеса Брамса, имеющая как свое особенное звучание, так и интересную историю создания и написания.
Стало уже доброй традицией представлять и исполнять на фестивале «Прокофьевская весна» произведения Сергея Сергеевича Прокофьева.
Торжественно и восторженно, в ре мажоре прозвучала Симфония №1 «Классическая», создавая непередаваемую и незабываемую атмосферу в зале. Возникало полное впечатление и ощущение присутствия Сергея Сергеевича Прокофьева.
Д. Б. Кабалевский так сказал о музыке Прокофьева: «Восторженный певец жизни, солнца и молодости, она дала людям растревоженного, сурового и жестокого ХХ века ту радость и свет, которых им так часто недостаёт». Неслучайно Прокофьева часто сравнивают с В. Маяковским в поэзии и М. Сарьяном в живописи — так много в его музыке солнца, света, ярких красок: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и Солнца».
Когда Прокофьев создавал свою «Классическую» симфонию, он писал: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял бы кое-что от нового. Такую симфонию мне и хотелось написать». Вот и в его симфонии скромная фактура и прозрачная оркестровка в стиле Гайдна и Моцарта сочетались с «налётом новых гармоний». Это тоже было в стиле Гайдна.
Композитор закончил симфонию летом 1917 года, в период политических потрясений. Он удалился от невзгод на свою загородную дачу под Петроградом, где в первый раз сочинял без фортепиано и обнаружил, что тематический материал, сочинённый без рояля, часто выходит «лучшего качества». Из-за событий, связанных с революцией, премьера произведения была отложена. Она состоялась в мае 1918 года. Прокофьев дирижировал сам, а среди зрителей на премьере присутствовал новый нарком просвещения Анатолий Луначарский.
Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов. Использование особенностей танцевальных жанров, игра тембрами и регистрами, новизна гармоний, внезапные гармонические «дерзости» — всё это с головой выдаёт Прокофьева, особенности его музыкального почерка.

Внезапные динамические акценты и сопоставления, лёгкая и прозрачная оркестровка определяют характер финала этой симфонии: ослепительная радость звучит в нем (композитор хотел, чтобы здесь отсутствовали какие-либо минорные аккорды). Не случайно на музыку Симфонии № 1 создавались хореографические композиции. Симфония №1 Сергея Сергеевича Прокофьева прозвучала масштабно и широко, достойно.
В заключении первого фестивального дня в исполнении Народного артиста Татарстана, заслуженного артиста России Рината Шакирова (фортепиано) прозвучала незабываемая «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина, завораживая и переполняя любовью, а на бис — неповторимый Шопен. Артистам понравилась благодарная донецкая публика и Донецк, а зрители были в восторге от виртуозного исполнения прозвучавших шедевров классики и  фееричного открытия фестиваля «Прокофьевская весна».

С ОТКРЫТИЕМ ЮБИЛЕЙНОГО ХХ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ПРОКОФЬЕВСКАЯ ВЕСНА». ПРИГЛАШАЕМ ВАС И ЖДЕМ НА ВСЕХ ФЕСТИВАЛЬНЫХ ДНЯХ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ.

comments powered by HyperComments