“ГРАНИ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА”

25 января в Концертном зале имени С. С. Прокофьева состоялась программа симфонической музыки, которая наверняка оставит яркие и очень тёплые впечатления у донецких слушателей.

Академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева впервые выступил под управлением московского дирижёра Николая ЦИНМАНА. Молодой талантливый музыкант сразу же покорил публику уверенной манерой и обаянием.

Творческая биография Николая обширна и насыщенна. В музыкальной школе занимался в классе народного артиста России, профессора Виктора Пикайзена, в Московской государственной консерватории обучался у народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача. Николай является лауреатом международных конкурсов и участником различных международных фестивалей. Интересно, что дирижированием музыкант стал заниматься в возрасте 16 лет, а уже в 17-ть дебютировал с симфоническим оркестром.

В разное время Николай Цинман дирижировал такими оркестрами как симфонический оркестр Московской Консерватории, оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской, оркестр филармонии Кирова, камерный оркестр Творческой мастерской Леонида Лундстрема, камерный оркестр РАМ им. Гнесиных, молодежный камерный Оркестр «Московия», симфонический оркестр филармонии Астаны…

Работа Цинмана с донецким академическим симфоническим оркестром, безусловно, является знаковой как для самого музыканта, так и для донецких любителей симфонической музыки.

Программа состояла из сложных в исполнении произведений, которые, несомненно, являются красочными жемчужинами в мировой музыкальной сокровищнице.

Открыла программу стремительная, льющаяся, как поток, увертюра к романтической опере «Эврианта» Карла Вебера. Слушатели могли оценить контрасты между спокойным, таинственным великолепием звука и мелодическими взрывами, отметить набор выразительных средств композитора, близких традиционной итальянской опере.

Концерт для скрипки и фортепиано Феликса Мендельсона, который продолжил программу, представили артистка академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Наталия СТЕЦКАЯ (скрипка) и Любовь СТЕЦКАЯ (фортепиано, Донецк). После блистательного исполнения  произведения последовали овации слушателей и многократные «браво». Вдохновлённые успехом, гостьи исполнили программу на «бис», пригласив при этом и скрипачку донецкого оркестра Ольгу ЗОРЬКИНУ.

Во втором отделении академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева под управлением Николая Цинмана исполнили Вступление и «Смерть Изольды» из музыкальной драмы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. Величайший из гимнов, когда-либо созданных во славу чистой любви, продолжил тему романтизма в музыке. Как сказано в одной из критических публикаций, «…В этой опере мир впервые познакомился с музыкальной драмой, в которой оркестр играет, безусловно, главенствующую роль, комментируя посредством разработанной системы лейтмотивов каждый психологический и драматический ход в развитии сюжета. Здесь Вагнер осуществил свою идею «бесконечной мелодии», создав совершенно особый стиль арий, дуэтов, квартетов, с которым с тех пор знаком каждый».

Завершило вечер произведение Иоганнеса Брамса под названием «Вариации на тему Гайдна», которое представляет цикл из восьми сочинений. Композитор использовал старинную мелодию, которую нашёл в творчестве Гайдна, поэтому в своём произведении он подчеркнул характерные черты творческого облика этого композитора.

Концертная программа была исполнена на высочайшем уровне, что отмечено как донецкими любителями, так и профессионалами. Генеральный директор Александр Парецкий, поднявшись на сцену, горячо поблагодарил почётных гостей и всех участников концерта, вручив грамоты и памятные сувениры.

 

comments powered by HyperComments