8 декабря на сцене Донецкой филармонии состоялось открытие Международного фестиваля фортепианного искусства «Пиано-форум». Мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Донецкой Народной Республики и Русского центра.
В первый день фестиваля донецкие слушатели прониклись неповторимой атмосферой высокого искусства, которую мастерски создала пианистка из Москвы, доцент кафедры специального фортепиано Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, лауреат международных конкурсов Анастасия Гамалей-Воскресенская.
Вот уже второй год подряд талантливая исполнительница приезжает в Донецк, чтобы принять участие в музыкальном фестивале «Пиано-форум». Анастасия Гамалей-Воскресенская — внучка и ученица Михаила Воскресенского, выдающегося музыканта, который стоял у истоков фестиваля «Пиано-форум».
«Хочу поздравить всех нас с открытием очередного Международного фестиваля фортепианного искусства «Пиано-форум». Примечательно, что автором названия и одним из вдохновителей фестиваля является выдающийся музыкант, народный артист РСФСР Михаил Воскресенский. Он дал не только название этому фестивалю, но и является прямым родственником Анастасии, которая уже второй год подряд радует нас своим мастерством. Она преодолевает большие расстояния, чтобы встретиться с любящей её донецкой публикой», — отметил генеральный директор-художественный руководитель Донецкой филармонии Александр Парецкий.
Лауреат международных конкурсов Анастасия Гамалей-Воскресенская начала концертную программу с неповторимой «Чаконы» Баха — Бузони. Следом за ней прозвучала «Прелюдия, фуга и вариация для органа» Франка (транскрипция для фортепиано Бауэра). Завершилось выступление московской пианистки произведением Шумана. Слушатели смогли насладиться интереснейшим творением композитора под названием «Танцы давидсбюндлеров». Произведение было написано в 1837 году и считается одной из лучших работ композитора, а также одним из выдающихся произведений эпохи романтизма. Давидсбюндлерами Шуман называл членов им же выдуманного музыкального сообщества Давидсбунд. Основной темой для создания «Танцев давидсбюндлеров» послужила мазурка op.6 № 5 Клары Вик, будущей жены Шумана.
У каждого творца и художника своя «Чакона». Светоносная звучность «бузониевского рояля» у больших пианистов — учеников Листа — вызывала слёзы, поскольку точно повторяла колорит игры их учителя. После каждого концерта Бузони присутствовавшие виртуозы окружали рояль и осматривали его, думая найти усовершенствования — но это всегда был обычный инструмент… Как рефлексы в живописи изменяют соприкасающиеся цвета, так в музыке действует контраст интонаций, тембров, оттенков силы, штрихов, различных rubato, которых у Бузони, с его чуткой душой и энциклопедическим складом ума, было заметно больше, чем у других; все они оказывались осуществимыми благодаря абсолютному контролю над инструментом. Такова вероятная формула мастерства Бузони; как и Лист, он играл на пределе человеческих возможностей. Рояль Бузони — сама стихия: он ревёт, как буря, переворачивающая корабли, и плачет подобно душе, принимающей очищение.
Слушателям Концертного зала Донецкой филармонии в первый день открытия фестиваля фортепианного искусства «Пиано-форум» представилась прекрасная возможность услышать эти шедевры классики.
На бис Анастасия Гамалей-Воскресенская подарила «Ноктюрн» Шопена.
Во второй день фестиваля «Пиано-форум», 9 декабря, на сцене Донецкой филармонии вместе с Академическим симфоническим оркестром имени С.С. Прокофьева выступят гости из Москвы – дирижёр Игорь Манашеров, солисты Алексей Стариков и Алексей Чуфаровский. Ждём вас!