Симфонические хиты Америки

1 февраля в Донецкой филармонии состоялся поистине уникальный концерт «Симфонические хиты Америки». Уникальность его в том, что за дирижёрским пультом стоял маэстро, знающий эту культуру изнутри.

Processed by: Helicon Filter;

Вини Дан Вогель – человек удивительный. Он работал в самых престижных концертных залах и оперных театрах с лучшими оркестрами мира и величайшими солистами современности – Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев, Монсеррат Кабалье. Работал в Германии, Дании, Нидерландах, Китае, Монте-Карло, Великобритании, Швейцарии. Вогель уже дважды дирижировал оркестром Донецкой филармонии (90-е-начало 2000-х гг.).

По меткому выражению ведущей концерта Тамары Соловьевой, «рядом с английской песенкой, шотландской балладой, славянской мелодией звучали французские куплеты, еврейский синагогальный напев, венгерский чардаш, гортанные китайские напевы, бубен итальянской тарантеллы, но чаще других – необычные песни чернокожих африканцев, сохранивших своё первобытное искусство». Все эти мотивы гармонично сочетаются в американской музыке, и слушатели Донецкой филармонии смогли сами в этом убедиться.

Программу открыла музыка Пола Крестона. Произведения этого композитора впервые звучали в Донецке. «Танцевальная увертюра» буквально с первых аккордов зажгла зал оптимизмом, позитивом, хорошим настроением и перенесла в бесшабашные 50-е, когда США переживали экономический подъем, а простые американцы открыли для себя рок-н-ролл и цветное телевидение. Сам маэстро Вогель буквально пританцовывал за пультом, и его настроение передалось и музыкантам, и залу.

Пьесы Сэмюэля Барбера «Медитация Медеи» и «Танец возмездия» перенесли слушателей во времена Эврипида. И если под звуки первой пьесы зал действительно расслабился, наслаждаясь мистическими переливами музыки, то вторая буквально взорвала атмосферу, царившую под сводами филармонии.

Финал первого отделения Вини Дан Вогель тоже сдирижировал – поочередно подняв каждую из групп оркестра и отдавая должное всем музыкантам в лице первой скрипки.

Processed by: Helicon Filter;

Второе отделение открыла симфоническая поэма Джорджа Гершвина «Американец в Париже». И в звуках оркестра каждый, присутствующий в зале, прочувствовал тот суматошный Париж первой трети XX века – яркий солнечный весенний день, снующая яркая толпа горожан, гудки таксистов.

Леонард Бернстайн – это целая эпоха в американской музыке. Его мюзиклы пользовались небывалой популярностью на Бродвее. Три танца из первого мюзикла Бернстайна «В городе» смогли услышать и оценить слушатели Донецкой филармонии. Завершили программу симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история».

Processed by: Helicon Filter;

Небывалая энергетика, переполнявшая Концертный зал Донецкой филармонии выплеснулась бурными овациями слушателей. Зал долго не отпускал маэстро Вогеля. Удивительный человек, замечательный концерт, потрясающая атмосфера вечера – так коротко можно описать ощущения от программы «Симфонические хиты Америки».

comments powered by HyperComments