БРАМС И МЕНДЕЛЬСОН

День защитника Отечества ознаменовался яркой и запоминающейся программой «БРАМС И МЕНДЕЛЬСОН», представленной Донецким академическим симфоническим оркестром имени С. С. Прокофьева под управлением дирижёра Андрея Истомина (Москва) с участием солиста Ильи Ткаченко (скрипка, Москва).

Традиционно концерт начался с приветственных слов ведущей — музыковеда Тамары Соловьёвой, которая поздравила слушателей с замечательным праздником и пожелала жителям многострадального Донбасса мирного неба над головой.

Processed by: Helicon Filter;

Концерт был открыт Симфонией №4 Ля мажор «Итальянская» в четырёх частях Феликса Мендельсона Бартольди. Композитор вошёл в историю как автор знаменитого на весь мир свадебного марша. Под его торжественные и волнующие звуки миллионы влюблённых сердец соединяются узами брака. Стоит отметить, что талант немецкого композитора, дирижёра и пианиста не ограничился этим прославленным сочинением. Необыкновенной красоты музыкальные произведения выделяют Мендельсона из общего ряда композиторов того времени. Его дарование отмечал П. И. Чайковский: по его словам Феликс Мендельсон «всегда останется образцом безукоризненной чистоты стиля, и за ним будет признана резко очерченная музыкальная индивидуальность, бледнеющая перед сиянием таких гениев как Бетховен, но высоко выдвигающаяся из толпы многочисленных музыкантов-ремесленников немецкой школы». Получив хорошее образование, пропитавшись духом высокопросвещённой среды, Феликс Мендельсон Бартольди стал одним из самых влиятельных деятелей в Германии. Благодаря ему в Лейпциге в 1843 году была основана первая консерватория, запустившая дальнейший процесс открытия консерваторий в других городах Германии. Деятельность Феликса Мендельсона носила просветительский характер, способствовала укреплению национальных традиций и подъёму культуры самой Германии.

Processed by: Helicon Filter;

Симфония №4 Ля-мажор «Итальянская» была создана под впечатлением красоты и чарующей атмосферы солнечной Италии, и великолепно исполнена на сцене Концертного зала имени С. С. Прокофьева академическим симфоническим оркестром под управлением Андрея Истомина. Дирижёрское образование музыкант получил в Саратовской Государственной консерватории, с 1996 года и по сей день является создателем и руководителем Камерного оркестра «Кантилена». С 2009 года является дирижёром Оперной студии Российской Академии музыки им. Гнесиных.

Processed by: Helicon Filter;

Второе отделение открыл Концерт для скрипки с оркестром Ре-мажор Иоганнеса Брамса. Композитор посвятил произведение наставнику и другу австрийско-венгерскому скрипачу Йозефу Иоахиму, который сыграл в становлении Брамса важную роль. Общеизвестно, что Концерт отличается особой сложностью, многие музыканты категорически отказывались его исполнять. Безусловным фаворитом среди цитат, характеризующих Концерт, является высказывание немецкого дирижёра и композитора барона Ханса Гви́до фон Бю́лова, который отмечал: «…концерт Брамса написан не «для скрипки», а «против скрипки». Слушатели Донецкой филармонии смогли оценить не только невероятную сложность самого Концерта, но и удивительное мастерство московского скрипача Ильи Ткаченко, который блестяще исполнил эту программу совместно с оркестром под управлением Андрея Истомина.

Processed by: Helicon Filter;

Программа «БРАМС и МЕНДЕЛЬСОН» стала настоящим открытием для любителей классической музыки. В завершении вечера генеральный директор-художественный руководитель Донецкой филармонии Александр Парецкий поздравил присутствующих с праздником, поблагодарил замечательных гостей за приезд, за их мастерство и талант, и в знак особой признательности вручил цветы, памятные благодарности и сувениры.

Но главной оценкой для артистов, безусловно, была реакция слушателей – щедрые аплодисменты и светлые эмоции.

comments powered by HyperComments