Андрей Огиевский (дирижёр, Москва)

Родился в 1967 году в Москве в семье музыкантов. В 1985 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской Государственной Консерватории (далее — МГК) имени П. И. Чайковского. Дважды окончил Московскую Государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, сначала как скрипач (класс профессора Игоря Безродного), впоследствии как дирижер (класс профессора Геннадия Рождественского) Как скрипач работал в Государственном камерном оркестре СССР, Российском Национальном симфоническом оркестре п/у Михаила Плетнёва, оркестре Большого театра России.
В 1993-1995 г. Андрей Огиевский – солист Государственного струнного квартета имени П. И. Чайковского.
С 2002 по 2015 год Андрей Огиевский работал в Московском Государственном Камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского (ныне имени Б.А. Покровского), где сначала был концертмейстером оркестра, а с 2008 года – дирижером. В Камерном театре осуществил следующие работы: Стравинский «История солдата» (дирижер-постановщик), Камышева «Чиполлино», Вальтинони «Пиноккио», Чалаев «Кровавая свадьба», Телеман «Пимпиноне».
Являлся ассистентом Геннадия Рождественского в постановке оперы Моцарта-Р.Штрауса «Идоменей».
С 2013 по 2015 гг. Огиевский являлся дирижером театра «Кремлевский балет».
С 2015 по 2018 год занимал должность художественного руководителя Воронежского государственного театра оперы и балета. В 2016 году осуществил как дирижер — постановщик постановки оперы Моцарта «Дон Жуан» и балета на музыку Глинки-Агафонникова «Руслан и Людмила».
В 2017 году к 775-летию битвы на Чудском озере осуществил в качестве дирижера и музыкального руководителя постановку музыкально-литературной композиции «Ледовое побоище – память длиной в 775 лет» на основе кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский».
В 2018 году к 200-летию Мариуса Петипа осуществил постановку балета Адана «Корсар», получившую пять номинации на «Золотую Маску».
В 2019 году осуществил оркестровое восстановление балетных спектаклей Театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василева: Андрея Петрова «Сотворение мира» (сентябрь, Новая сцена Большого театра) и Ольги Петровой «Лисистрата» (октябрь, сцена Государственного Кремлевского дворца).
В начале 2020 года осуществил постановку мировой премьеры – балета Эдуарда Артемьева на музыку П.И. Чайковского «Кракатук», балетмейстер-постановщик – Наталья Касаткина (Историческая сцена Большого театра).
В репертуаре Андрея Огиевского как дирижера: балеты «Жизель», «Щелкунчик», «Эсмеральда», «Руслан и Людмила», «Корсар», «Фигаро», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Кармен – сюита», «Привал кавалерии», «Золушка» и другие, оперы «Дон Жуан», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Ночь перед Рождеством», «Паяцы», «Сельская честь», «Травиата» и другие, а также большое количество симфонических произведений.
В качестве оперного и балетного дирижера выступал на таких престижных площадках как Большой театр России, Государственный Кремлевский дворец, Московский международный дом музыки (Светлановский и Театральный залы), Концертный зал имени Чайковского, Малый зал Консерватории и др.
Сотрудничает с такими оркестрами, как Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Московский государственный оркестр для детей и юношества, Донецкий академический симфонический оркестр, Воронежский филармонический оркестр и др.

На сцене Донецкой филармонии впервые дирижировал Донецким академическим симфоническим оркестром имени С. С. Прокофьева в программе «Классики романтики», которая состоялась 25 мая 2019 года. 

15 декабря 2019 года, в рамках Международного фестиваля фортепианного искусства «Пиано-форум» состоялась программа «Прокофьев. Рахманинов», в которой дирижёр принял участие вместе с пианистами Марией Третьяковой (Москва) и Валентином Поповым (Екатеринбург).