Баха много не бывает

6 декабря в Концертном зале имени С. С. Прокофьева состоялась первая концертная программа авторского цикла «Отцы и дети» Валерии ПУТРИ. А 22 мая все зрители смогли увидеть эту программу в рамках проекта «Донецкая филармония. Концерты Online».  

В Германии ХVII века бытовала поговорка: каждый Бах – музыкант и каждый музыкант – Бах. Именно этой поговоркой в своём вступительном слове генеральный директор – художественный руководитель Донецкой филармонии Александр ПАРЕЦКИЙ охарактеризовал влияние творческого семейства на развитие музыкального искусства.

Камерный оркестр «ВИОЛА» под управлением художественного руководителя – заслуженного деятеля искусств ДНР Валерии ПУТРИ познакомили  с многогранным творчеством талантливого семейства Бахов.

Открылась программа произведением Баха-отца –  Концертом для клавира и струнных фа-минор в 3-х частях. И хотя некоторые современники указывали на сухость, избыточность и сложность музыки Иоганна Себастьяна, но этим произведением композитор доказал, что его музыка может быть подобно легчайшему пёрышку на ветру. Эту лёгкость, воздушность постарались передать музыканты оркестра и солистка Нана АГУМАВА (клавесин).

Концерт для скрипки, гобоя, струнных и клавесина в 3-х частях звучал уже более традиционно для представлений о музыке Иоганна Себастьяна Баха. Невероятно приятно вспоминать те моменты, когда слушатели в зале одаривали овациями солистов — Артема АЛЕКСЕЕНКО (гобой), Ольгу ЗОРЬКИНУ (скрипка) и Нану АГУМАВУ (клавесин). Но мы надеемся, что даже в записи вы смогли почувствовать всю эмоциональность, вложенную музыкантами в свои партии.

Вильгельм Фридеман считается самым одарённым из детей Иоганна Себастьяна Баха. И даже несмотря на то, что Вильгельм Фридеман родился в семье органиста и писал произведения для органа, любовь слушателей он завоевал благодаря другим сочинениям. Такие произведения, как «Адажио и фуга» ре минор для 2-х флейт, струнных и клавесина до сих пор будоражат души и умы ценителей прекрасного.

Продолжился концерт исполнением «Адажио и фуга» ре минор для 2-х флейт, струнных и клавесина авторства самого скромного и менее всех увешанного лаврами Иоганна Кристофа Фридриха. Солировали Сергей СПИВАК (флейта) и Артём АЛЕКСЕЕНКО (гобой).

Следующее произведение Концерт ре минор для флейты, струнных и клавесина в 3-х частях вышло из-под пера Карла Филиппа Эммануила Баха, который был виртуозом клавесина, педагогом, музыкальным теоретиком и мыслителем. Как нам кажется, исполнителям удалось передать настроение и философию произведения.

Закончилась трансляция монументальным, величественным произведением Иогана Кристиана Баха, который уже при жизни считался великим. Не стоит даже пытаться передать словами весь тот накал эмоций, который дарит эта музыка, а экспрессивное исполнение Елены ШАГУН (виолончель) добавила новые эмоциональные краски в это музыкальное полотно.

С нетерпением ждём продолжения цикла «Отцы и дети», но уже в стенах Концертного зала имени С. С. Прокофьева Донецкой государственной академической филармонии!

Все программы, представленные в рамках проекта «ДОНЕЦКАЯ ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТЫ ONLINE» остаются в свободном доступе на сайте филармонии и на нашем канале в YouTube.

Трансляции по расписанию можно смотреть на следующих ресурсах:

https://www.youtube.com/Donetskfilarmonia

https://vk.com/philarmonia

http://filarmonia-donetsk.ru/concertonline/

comments powered by HyperComments