Фред Бутткевиц в Донецкой филармонии

Субботний вечер 14 сентября по мановению дирижёрской палочки Фреда Бутткевица превратился для всех гостей филармонии в «Венский вечер с оркестром». Богатый музыкальный материал и уникальная эмоциональная подача дирижёра сделали этот концерт филармонии особенно запоминающимся событием. Были исполнены Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор Иоганнеса Брамса и Симфония № 9 до мажор Франца Шуберта. Провела программу музыковед Тамара Соловьёва.

Донецкий академический симфонический оркестр имени Сергея Прокофьева впервые работал под управлением дирижёра из Германии Фреда Бутткевица. Во время репетиций дирижёр с немецкой пунктуальностью и пристальным вниманием к деталям отрабатывал с музыкантами оркестра каждый нюанс выбранных музыкальных произведений. И это не могло не отразиться на успехе программы.

В первом отделении музыканты исполнили Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор Иоганнеса Брамса. Произведение было написано автором в 1887 году для австро-венгерского скрипача Йозефа Иоахима и немецкого виолончелиста Роберта Хаусмана. Не случайно, что в мотивы произведения автором вплетены фольклорные немецкие и венгерские темы.

Можно с уверенностью говорить о том, что донецким музыкантам удалось в полной мере прочувствовать и передать синкретичный характер произведения. Партию скрипки исполнил заслуженный артист Украины, концертмейстер симфонического оркестра Владимир Гамарь, партию виолончели — лауреат международных конкурсов, артистка камерного оркестра «Виола» Елена Шагун.

Во втором отделении Академический симфонический оркестр имени Сергея Прокофьева под управлением Фреда Бутткевица исполнил Симфонию № 9 до мажор «Большую» Франца Шуберта. Датой её написания принято считать 1825 год. Более точной информации о времени создания Большой симфонии до мажор история не сохранила. Известно только, что Симфония стала последним полотном, созданным Шубертом. Считается, что именно это произведение заложило традицию эпического симфонизма.

«Гигантское произведение, отличающееся громадными размерами и громадной силой и богатством вложенного в него вдохновения», — так отзывался об этом творении Пётр Ильич Чайковский.

Невероятная экспрессивность и художественная выразительность каждой из четырёх частей Симфонии, действуют на слушателей завораживающе, рисуя практически осязаемые картины Австрии. И героико-эпическое звучание, и лирические, фольклорные мотивы, — всё в этом произведении пронизано духом возвышенности и вдохновения.

Донецкий оркестр и немецкий дирижёр сумели передать эмоциональный дух произведения Франца Шуберта и создать в зале невероятную по силе позитивную энергетику. «Венский вечер с оркестром» получился очень красивым, наполненным радостью и светом. Зрители долго стоя аплодировали музыкантам.

Можно смело утверждать, что сотрудничество Донецкого академического симфонического оркестра имени Сергея Прокофьева и дирижёра Фреда Бутткевица стало яркой страницей в творческой биографии донецкой филармонии.

  

comments powered by HyperComments