Прежде всего, Ллойд Уэббер — человек, личность которого сформировалась под влиянием разнообразных художественных впечатлений. Уэббер начал играть на скрипке, когда ему было всего три года. В силу возраста ему было трудно держать инструмент, но он справлялся. Когда мальчику исполнилось шесть, он освоил фортепиано и валторну. В этом же возрасте он начал пытаться сочинять собственные музыкальные композиции. После трех лет опытов Эндрю выдал свое первое полноценное музыкальное сочинение. Это была «Сюита для игрушечного театра», которую опубликовали во вполне себе серьезном журнале «Учитель музыки». Мальчику на тот момент было всего девять лет. Окружающие не сомневались, что он станет музыкантом или композитором. Однако сам Эндрю так не считал. В доме Уэбберов постоянно звучала музыка — как классическая, так и популярная, поэтому среди его предпочтений оказались как творчество Моцарта и Бетховена, Дворжака, Мендельсона и Бриттена, Прокофьева и Шостаковича, так и мюзиклы Роджерса и Хаммерстайна, рок-н-ролл Элвиса Пресли, Литла Ричарда и «Everly Brothers».
Однако позже, во время учебы в Вестминстерской школе (одной из самых старых и уважаемых школ в Лондоне), его серьезно заинтересовали история и архитектура. Закончив Вестминстер, он некоторое время учился на историческом отделении Магдален-колледжа в Оксфорде, намереваясь стать ученым-медиевистом, специалистом по средневековой архитектуре. Тогда же Уэббер стал собирать коллекцию живописи.
Эндрю собирался стать специалистом по древней архитектуре, а увлечение музыкой сделать просто своим хобби. Но тут вмешался случай. Однажды Уэббер получил письмо от молодого юриста, который страстно мечтал стать мировой рок-звездой. Юриста звали Тим Райс. Тим прослышал про таланты Уэббера и решил попытать счастья. Во время встречи выяснилось, что Райс не только разбирается в законах, но еще и пишет на досуге стихи. Эндрю это почему-то очень заинтересовало, и они решили общими усилиями попробовать сочинить мюзикл.
Их первое произведение в этом жанре называлось «Такие, как мы». И, хотя этот мюзикл не был поставлен и особо кем-то замечен, Тима и Эндрю настолько увлек сам процесс, что они решили продолжить сотрудничать. Более того, Уэббер решил бросить Оксфорд и прослушать курсы оркестровки и дирижирования в колледже, где работал его отец.
Особый резонанс вызвало появление в творческом наследии Уэббера глубокомысленного и концептуального произведения — «Реквием».
Традиция жанра Реквиема уходит в глубь веков, в средневековую католическую Европу, где возникла необходимость в создании специальной траурной музыки, предназначенной для заупокойной службы. Тогда же и был закреплен обязательный латинский текст Реквиема и, следовательно, четкая структура и содержание частей.
Композитор бережно отнесся к каноническому тексту и ввел лишь одно дополнение – часть «Pie Jesu» («О милосердный Иисус»), обогатил инструментальный состав оркестра, добавив ударную установку и синтезатор. И, наконец, самое шокирующие нововведение – это современный музыкальный язык его Реквиема, в котором можно уловить не только джазовые ритмы, но и интонации поп-музыки. Безусловно, после таких экспериментов имя Ллойда Уэббера стало одним из самых известных.
Сегодня, в музыкальной практике, Реквием Уэббера исполняют гораздо реже, чем он того заслуживает. Причина тому – исполнительская сложность, которая требует слаженности звучания и технического совершенства. «Реквием» Эндрю Ллойд Уэббер посвятил памяти своего отца. Вопреки ожиданиям автора, его творение сразу было понято и принято слушателями, а в 1986 году «Реквием» завоевал престижную награду «Грэмми» в номинации «Лучшая современная классическая композиция».29 марта легендарный «Реквием» Уэббера прозвучал в исполнении Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева, (главный дирижёр – Владимир Заводиленко, Камерного хора ДГМА им. С. С. Прокофьева (руководитель — Алиме Мурзаева) и лауреатов международных конкурсов солистов Донецкой филармонии Элоны Коржевич, Владимира Слепенкова и студентки ДГМА Анастасии Сиденко. Удивительная музыка, прекрасные голоса и неповторимое исполнение солистами произведений просто завораживали. «Реквием» потряс донецкую публику! Незабываемо прозвучали:
Есть информация, что Эндрю пытался сочинить мюзикл по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», но работа не заладилась, и он бросил. А вообще у него к русским творцам трепетное отношение.
— Папа приучал меня к русской музыке с детства. В шесть лет я записал свою первую виниловую пластинку, где исполнял «Щелкунчика» Чайковского и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, — рассказывал композитор. — Тогда же Прокофьев стал моим любимым композитором. А за «Петю и волка» я ему даже завидую! Почему не я это сочинил? Признаюсь: своих котов назвал в честь Прокофьева и Шостаковича — Сергеем и Дмитрием. Кстати, повелитель «Кошек» дома их не держит. Ему всегда больше нравились лошади.
22 марта 1984 года — в день своего рождения и в день премьеры своего же нового мюзикла под названием «Звёздный экспресс» (Starlight Express) Уэббер женился на оперной певице Саре Брайтман, которая исполнила главную партию в его новом мюзикле — «Призрак оперы». Очарованный волшебным голосом своей новообретённой музы, маэстро, похоже, невольно вспомнил о весьма популярном в начале ХХ века романе французского писателя Гастона Леру «Призрак оперы». Повествование о великом композиторе, влюбившемся в голос прекрасной юной певицы, видимо, нашло живой отклик в душе Эндрю и вдохновило на сочинение получившего впоследствии всемирную известность одноименного музыкального произведения.
В последующие годы Уэббер создал ещё несколько мюзиклов, с большим успехом поставленных на Бродвее. По мотивам мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера было снято несколько фильмов, причём главную роль в экранизации Эвиты сыграла известная певица Мадонна. В 1992 году Ллойд Уэббер был пожалован королевой в рыцари, через несколько лет ему был дарован титул барона.
Лорд Ллойд-Уэббер добился больших успехов на поприще музыкального театра. Некоторые его мюзиклы идут более десяти лет как в Вест-Энде, так и на Бродвее. Он создал 13 мюзиклов, две темы к кинофильмам и один Реквием. В 1992 году композитору был дарован титул рыцаря, а затем и титул пэра. Он обладатель множества престижных наград. Несколько из его песен, в частности «The Music of the Night» из мюзикла «Призрак оперы», «I Don’t Know How to Love Him» из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», «Don’t Cry for Me, Argentina» из мюзикла «Эвита» и «Memory» из «Кошек», стали хитами. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» стала абсолютно революционной в своем жанре. Соединение рока, поп-музыки и классических мотивов, равно как и использование несочетаемых вещей в текстах, сделали это произведение мировым суперхитом. Спустя шесть лет после этого оглушительного успеха Ллойд Уэббер и Тим Райс практически повторили триумф. Рок-опера «Эвита» также стала большим событием в музыкальном мире.
В 1977 году учредил и до настоящего времени полностью контролирует компанию Really Useful Group, которой принадлежат шесть театров в Вест-Энде Лондона, а также права проката на 22 музыкальных спектакля, среди которых не только все произведения композитора, но мюзиклы «Звуки музыки», «Удивительный Волшебник из страны Оз» и другие. По оценкам воскресного приложения к «The Times», состояние композитора превысило 700 миллионов фунтов стерлингов; он входит в сотню самых состоятельных жителей Великобритании.
Легко «жонглируя» стилями и техниками, композитор сочетал в своих произведениях рок-н-ролл и классику, при этом демонстрируя высокое мастерство мелодиста и аранжировщика. Знаменит Уэббер также и тем, что в погоне за качеством принимал участие буквально во всех этапах постановки своих детищ: от написания либретто до подбора грима для артистов. «Король мюзикла», талантливый композитор, либреттист и продюсер — Эндрю Ллойд Уэббер его мюзиклы и рок-оперы «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда», «Эвита», «Лики любви», «Призрак Оперы» давно стали эталонными, завоевав массу престижных наград.
Во втором отделении грандиозной программы в исполнении Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева (главный дирижёр – Владимир Заводиленко) и солистов Донецкой филармонии прозвучали прекрасные музыкальные композиции и вокальные партии из рок-опер и мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера.«Love Changes Everything» — «Любовь меняет всё» (Э. Л. Уэббер, Д. Блэк, Ч. Харт. ) из мюзикла «Лики любви»и арию Марии Магдалины из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» проникновенно прозвучали в исполнении заслуженной артистки Украины Елены Уцкевич.