МОЦАРТ ПРОТИВ САЛЬЕРИ

В субботу, 14 марта, в Донецкой филармонии прошёл концерт симфонической музыки «МОЦАРТ ПРОТИВ САЛЬЕРИ», которую представил ДОНЕЦКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени С. С. ПРОКОФЬЕВА под управлением главного дирижёра Анатолия ОСЕЛКОВА.

Этот концерт запомнился слушателям не только прекрасной музыкой великих композиторов, но и интересным рассказом ведущей – музыковеда Татьяны Кусты, которая постаралась развеять миф о причастности Антонио Сальери к убийству Вольфганга Амадея Моцарта.

Антонио Сальери – композитор, оставивший после себя невероятное наследие: 35 опер, множество месс, симфоний, кантат, концертов и других произведений. Кроме того, Сальери был выдающимся преподавателем, среди учеников которого такие великие композиторы, как Бетховен, Шуберт, Лист…

В увлекательный рассказ Татьяны Кусты вплетались интересные фрагменты из фильмов «Маленькие трагедии» и «Амадей», которые невероятным образом создавали эффект личной причастности к судьбе гениальных композиторов.

Первое отделение концерта Донецкий академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева под управлением главного дирижёра Анатолия Оселкова открыл Симфонией Ре мажор Антонио Сальери. Невероятно красивая, трепетная, вызывающая множество ярких образов, мелодия заворожила зал буквально с первых минут. Открытая, светлая как мечта, музыка композитора, в каждой ноте которой тепло, душевность и доброта. Слушая такую музыку, невольно думаешь, что написать такой шедевр мог только человек с огромной душой.

Драматическое сплетение судеб двух композиторов длится столетия. С большим историческим опозданием, но правда восторжествовала — в 1997 году суд официально признал Антонио Сальери невиновным в смерти Моцарта и вынес оправдательный приговор.

Первое отделение программы завершил Концерт для флейты и гобоя с оркестром До мажор Антонио Сальери. Виртуозная игра на музыкальных инструментах Сергей Спивака (флейта) и Артёма Алексеенко (гобой) в сопровождении Донецкого академического симфонического оркестра имени С. С. Прокофьева подчеркнула яркие музыкальные акценты произведения.

Второе отделение программы, открывшееся Симфонией №32 Вольфганга Амадея Моцарта, открыло ещё одну интересную музыкальную страницу, значимую для всей мировой культуры. Гениальная музыка пленила слушателей своей особенной чистотой и богатством красок.

Симфония №35 «Хаффнеровская» — произведение, ознаменовавшее один из самых светлых периодов жизни композитора, когда он, освободившись от всех сковывающих его уз и обязанностей, творил как свободный композитор. Написание известной Симфонии №35, было приурочено к семейному торжеству бургомистра Зальцбурга Хаффнера. Мажорная симфония, искрящаяся оптимизмом и жизнелюбием, до сих пор вызывает невероятный восторг во всём мире – Моцарт был уверен в том, что «она должна произвести, безусловно, хорошее впечатление».

Концерт симфонической музыки «Моцарт против Сальери» позволил слушателям не только насладиться прекрасной музыкой великих композиторов, но и приоткрыть завесу многовековой тайны, которая стала проклятием для одного из них. Буря восторга, оваций и цветов стали благодарностью музыкантам за интересный концерт симфонической музыки.

comments powered by HyperComments