В субботу, в Донецкой филармонии пианисткой из Москвы Анастасией Гамалей-Воскресенской и Донецким академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Заводиленко была представлена программа «MOZART FOREVER», приуроченная к 300-летию со дня рождения отца великого композитора, — Леопольда Моцарта.
Музыкальное наследие Моцарта-старшего не столь велико и прекрасно, чтобы оценивать его как композитора, но достаточно для того, чтобы оценить его как превосходного учителя. Леопольд Моцарт, будучи скрипачом и композитором при дворе зальцбургского архиепископа Штраттенбаха, прославился своим трактатом «Фундаментальная школа скрипичной игры», значение которого и по сей день трудно переоценить, поскольку книга содержит много дидактико-методического материала, актуального по настоящее время.
Леопольд Моцарт проявил свой талант не только в написании музыкальных произведений, которые в большинстве своем не сохранились, но и в учительстве, которое было направлено, прежде всего, на своих собственных детей. Все свои письма Вольфганг Амадей Моцарт начинал так: «О, лучший из отцов!».
Музыкальную часть программы открыла увертюра к опере «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении Донецкого академического симфонического оркестра под управлением Владимира Заводиленко. Вся увертюра пронизана мистичностью и таинственностью: по одной из версий, будучи тайным членом масонской ложи, Вольфганг высмеял ритуалы и обряды масонов, что впоследствии и стало причиной его ранней кончины.
В программе прозвучали два прекрасных фортепианных концерта Моцарта, которые представила виртуозная пианистка из Москвы, продолжатель замечательной династии музыкантов Воскресенских, лауреат международных конкурсов Анастасия Гамалей-Воскресенская. Ведущая Тамара Соловьёва обратила внимание на тот факт, что Донецкая филармония считает Анастасию родной в большой музыкальной семье и всегда рада её приезду.
Концерт №21 для фортепиано с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта в трёх частях, наполненный спокойствием и величием, был написан в один из самых светлых периодов его жизни, когда его слава как композитора достигла апогея, а главным инструментом общения с публикой стали концерты. Первая часть концерта – весенний праздник, вторая – раздумье, третья – вопросительные интонации и радость завершения концерта.
Концерт №23 для фортепиано с оркестром ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта в трёх частях был написан в Вене одновременно с оперой «Свадьба Фигаро». Возможно, именно поэтому он наполнен блестящими театральными образами, являясь при этом одновременно ярким и глубоким сочинением. Первая часть представлена в форме аллегро (весёлая, бодрая), вторая – адажио (медленная, спокойная), третья – финальное рондо.
Симфония ре мажор «Деревенская свадьба» Леопольда Моцарта в исполнении Донецкого академического симфонического оркестра под управлением Владимира Заводиленко прозвучала в Концертном зале имени С. С. Прокофьева как дань уважения «лучшему в мире отцу» и как напоминание об истоках гениальности великого композитора, которого получил мир в лице Вольфганга Амадея Моцарта.