МУЗЫКА СОБОРОВ ГЕРМАНИИ

В воскресенье, 15 ноября, в Концертном зале имени С. С. Прокофьева состоялось торжественное закрытие второго международного фестиваля органной музыки «ДОНЕЦКАЯ ОСЕНЬ 2020». Программа «МУЗЫКА СОБОРОВ ГЕРМАНИИ», которую представил донецкий органист Александр ХМАРНЫЙ, порадовала всех присутствовавших в зале слушателей органными произведениями выдающихся немецких композиторов.

Не вызывает сомнений тот факт, что именно Германия стала вотчиной мастеров органной музыки. Немецкие композиторы ощущали её совершенно по-особому, наделяя высокими смыслами, не упрощая, а скорее, наоборот, наполняя множеством противоречий. Ведущая-музыковед Лидия КУЦАК в своём увлекательном рассказе представила слушателям эволюцию органного искусства: от  творчества немецкого композитора и органиста эпохи барокко Франца Тундера до гениального, никем не превзойденного Иоганна Себастьяна Баха. Представленные в программе произведения позволили слушателям отметить, как менялся характер органной музыки на протяжении разных периодов.

В первом отделении концерта Александр Хмарный исполнил Прелюдию соль-минор Франца Тундера, а также органные сочинения его последователей. Прелюдия и фуга Фа мажор, Хоральная прелюдия «Nun komm der Heiden Heiland», Чакона до минор Дитриха Букстехуде и Прелюдия ми минор, Прелюдия соль минор Николауса Брунса наполнили Концертный зал имени С. С. Прокофьева величественным звучанием органа, в котором воедино слились и радость, и грусть, и печаль. Слушая такие произведения, невольно осознаёшь, насколько органная музыка благозвучна и самодостаточна, в ней есть место разным человеческим эмоциям и состояниям. Закрывали первое отделение концерта Прелюдия и фуга Ми мажор немецкого композитора и органиста эпохи барокко Винсента Любека. Его имя стоит в одном ряду с выдающимися немецкими композиторами, несмотря на то, что до нас дошли немногие его сочинения.

Второе отделение программы было заполнено произведениями таких известных композиторов, как Иоганн Себастьян Бах, Иоганн Людвиг Кребс, Иоганн Готфрид Мютель. Несомненно, творчество Баха вобрало в себя лучший опыт его предшественников и стало для многих последующих композиторов прочным фундаментом в мире музыки.

Завершала концерт «МУЗЫКА СОБОРОВ ГЕРМАНИИ» «Токката и фуга ре минор» Иоганна Себастьяна Баха. Величественные и торжественные интонации, присущие данному произведению, полностью отразили характер знаменательного события – закрытия фестиваля «ДОНЕЦКАЯ ОСЕНЬ 2020», которое состоялось в стенах Донецкой филармонии.

comments powered by HyperComments