ПАСХАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ

Пасха. Для всех христиан этот праздник — символ святости и чистоты, символ веры в светлое будущее, символ того, что мир может быть лучше.

19 апреля, в воскресенье, в рамках проекта «Донецкая филармония. Концерты online» состоялся «Пасхальный концерт», в котором звучали музыкальные произведения,  созвучные настроению этого великого праздника.

«Пасхальный концерт» начался с поздравления ведущего Артёма Полякова, который от лица Донецкой филармонии выразил надежду в то, что «божественный дар — музыка, поможет нам преодолеть любые трудности».

Автор программы – органист Александр Хмарный торжественно открыл концерт, исполнив Прелюдию и фугу Винсента Любека. Краткое путешествие в прошлое позволило слушателям узнать, что музыкальных произведений немецкого органиста, дошедших до наших дней, не так уж и много, среди которых известных всего семь. Музыка Любека разлилась в звуках органа: отражающая жизнь во всех её проявлениях — с радостью и грустью, победами и поражениями, но дарящая надежду и вселяющая веру в добро.

Особенное звучание классическим произведениям придавало слияние музыкальных инструментов, которое невероятным образом обогащало их.  Звуки виолончели Ирины Нифонтовой и органа Александра Хмарного слились в музыкальной композиции И. С. Баха Ариозо из Кантаты BWV 156 и подчеркнули нежность, душевность и тепло этого дня.

Невероятной красоты Фолия Марено Маре в исполнении виолончелиста Евгения Скобина и Александра Хмарного прозвучала весьма необычно. Музыкальная композиция по своей структуре напоминает песню, в которой есть куплет и припев. Первые упоминания о фолии относятся к концу 15 века. Лишь спустя несколько веков фолия вышла за пределы своей родины, Испании и Португалии, и приобрела популярность во Франции, Англии и Италии.

Настоящим украшением «Пасхального концерта» стало музыкальное произведение Томазо Альбинони «Адажио».  Музыкальный шедевр,  в основу которого был положен отрывок, датированный 1708 годом, и включающий в себя всего шесть тактов мелодии венецианского композитора и скрипача эпохи барокко Томазо Альбинони, появился на свет в 1958 году, благодаря стараниям Ремо Джадзотто.

Программа «Пасхального концерта» была наполнена волшебной музыкой не только органа и виолончели, но и флейты. В исполнении Екатерины Малёванной (флейта) под музыкальное сопровождение органной музыки прозвучало Анданте Вольфганга Амадея Моцарта. Светлая, звонкая как песня жаворонка, композиция великого автора, написанная им в раннем детстве, озарила слушателей своей мелодичностью и чистотой. Ария Петра из оратории «Страсти по Матфею» И. С. Баха  в исполнении Ирины Нифонтовой, Евгения Скобина и Александра Хмарного заняла особое место в программе. Ранее страсти (или пассионы) исполнялись в пятницу страстной недели. В наши дни сочинения на евангельскую тему исполняются и в преддверии, и во время Пасхальных праздников.

Завершил праздничную программу Концерт для органа, флейты и струнных Мишеля Корретта, в исполнении Александра Хмарного (орган), струнного ансамбля «Дива-квартет» (Ольга Коломиец — первая скрипка, Олеся Опалюк — вторая скрипка, Ирина Нифонтова — виолончель, Оксана Сарычева — альт и руководитель коллектива), а также всех участников концерта: Екатерины Малёванной (флейта), Аллы Чередниченко (скрипка), Евгения Скобина (виолончель).

Если бы надежда имела музыкальные очертания, то без сомнений она звучала бы как этот жизнеутверждающий «Пасхальный концерт».

Расписание ближайших трансляций в рамках проекта

«ДОНЕЦКАЯ ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТЫ ONLINE»:

23 апреля 19:00 — «Прокофьев и его время»

24 апреля 19:00 — «Наш Прокофьев»

25 апреля 16:00 — «Французское барокко»

Трансляции по расписанию можно смотреть на следующих ресурсах:
https://www.youtube.com/user/Donetskfilarmonia
https://vk.com/philarmonia
http://filarmonia-donetsk.ru/concertonline/

comments powered by HyperComments