ПРЕДПАСХАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «STABAT MATER»

6.04.2018. Stabat mater

В страстную пятницу 6 апреля в Храме Искусства — Донецкой государственной академической филармонии состоялось событие — Предпасхальная программа «STABAT MATER». В исполнении Камерного оркестра «ВИОЛА» прозвучали самозабвенные произведения: католический гимн Джованни Баттиста Перголези «Stabat mater» и «Семь слов Спасителя на кресте» Йозефа Гайдна. 

Символично, что 6 апреля, в страстную пятницу, в Донецкой филармонии в исполнении Камерного оркестра «ВИОЛА» прозвучали «Семь слов Спасителя на кресте» Йозефа Гайдна. Музыкальные воплощения евангельского сюжета о семи изречениях распятого Христа. «Слова Иисуса Христа на Кресте» — семь коротких евангельских фраз, произнесённых Иисусом Христом во время его распятия. Фразы употребляются в христианском богослужении в Великую пятницу, когда вспоминается распятие Иисуса.

Новатор Гайдн искал другие пути для принципиально нового типа музыкального богослужения, и идея испанского священника написать «Семь слов Спасителя на кресте» захватила его полностью. По разработанному композитором плану это сочинение должно было исполняться раз в году, на Предпасхальной неделе. Весной 1785 года состоялась премьера нового музыкально-религиозного действа.

С тех пор и доныне это уникальное произведение Гайдна вызывает ошеломляющую реакцию, и уже не только со стороны убежденных христиан, но и со стороны скептически настроенных музыкальных критиков. Некоторые приписывают это сочинение к самым слабым опусам композитора, другие считают его самым ярким, попросту гениальнейшим из всего наследия композитора. А для того, чтобы это понять, нужно это услышать.

6 апреля зрителям Концертного зала им.С.С. Прокофьева представилась прекрасная возможность услышать «Семь слов Спасителя на кресте» в исполнении Камерного оркестра «ВИОЛА».

Второе отделение программы открыла средневековая католическая секвенция «Stabat Mater», одно из самых вдохновенных произведений Дж. Перголези. Произведение из 12 частей прозвучало в исполнении Камерного оркестра «ВИОЛА». Основные вокальные партии исполнили солистки Донецкой филармонии — Анна Братусь и Лидия Моисеева. Все средства выразительности были направлены на достижение основной художественной идеи: глубокая скорбь страдающего человека приводит к осознанию возможности спасения, достижения сердечного покоя через сострадание и покаяние.

Неповторимо… непостижимо… незабываемо прозвучали «Семь слов Спасителя на кресте» и «Stabat Mater. Идейный вдохновитель программы «Stabat Mater» Заслуженный деятель искусств Донецкой Народной Республики, руководитель Камерного оркестра «ВИОЛА» Валерия Евгеньевна Путря.

     ÐŸÐžÐ¡ÐœÐžÐ¢Ð Ð•Ð¢Ð¬ РЕПЕРТУАР   Ð¿Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚реть афишу
comments powered by HyperComments