Приглашение в оперу

Артисты Донецкой филармонии подарили поклонникам «Приглашение в оперу»! 10 апреля Донецкий республиканский художественный музей наполнился звуками вокальных шедевров оперного искусства, игрой музыки и света, превратившись в настоящий художественный театр оперы и живописи, дивный дворец, храм искусства. 

Среди живописных картин в просторном зале художественного музея прозвучали яркие вокальные партии, арии и дуэты известных опер. Солисты Донецкой филармонии подарили всем слушателям вечер высокого оперного искусства, удивительный праздник прекрасной музыки В. А. Моцарта, П. И. Чайковского, Дж. Пуччини, Дж. Верди, Ж. Бизе, феерию оперных шедевров классики.

Программу открыли лауреаты международных конкурсов Дмитрий Хотеев и Екатерина Гладышева. Восхитительно, пленяя изяществом мелодики, в исполнении дипломанта международных конкурсов, талантливой пианистки Елены Трофименко (концертмейстер) прозвучала музыка В. А. Моцарта из оперы «Дон Жуан», — ария Дон Жуана и Церлины.

Дон Жуан и Лепорелло оказываются на деревенском празднестве, где отмечается свадьба молоденькой Церлины. Дон Жуан сражен красотой прелестной девушки и в очень красивом дуэте («La ci darem la mano» — «Ручку, Церлина, дай мне») приглашает её в свой замок.

Прозвучала дивная музыка В. А. Моцарта, дуэт «Папагено и Папагены» из оперы «Волшебная флейта», сюжет которой обработан в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес и сказок…

«… Мне нужен театр: без него я ничто»(Ж. Бизе). В исполнении заслуженной артистки Украины Светланы Ольховиченко (концертмейстер) и лауреата международных конкурсов Владимира Слепенкова прозвучала «Серенада Смита» из оперы Ж. Бизе «Пертская красавица».

Шарль-Камиль Сен-Санс охарактеризовал Ж. Бизе словами: «Он весь — молодость, сила, радость, бодрость духа». Таким предстает он и в музыке, поражающей солнечным оптимизмом в показе жизненных противоречий.

Эти качества придают его творениям особую ценность: смелый художник, сгоревший в непосильном труде не достигнув тридцатисемилетнего возраста, Бизе выделяется среди композиторов второй половины XIX века своей неиссякаемой жизнерадостностью, а созданные им последние творения — в первую очередь опера «Кармен» — принадлежат к лучшему, чем славится мировая музыкальная литература.

В блистательном исполнении лауреата международных конкурсов, солистки Донецкой филармонии Элоны Коржевич прозвучала лирическая «Ария Микаэлы» из оперы «Кармен».

Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества — «Кармен» — до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей. Мистические события сопровождали жизнь композитора в течении ряда лет.

«У любви, как у пташки, крылья, её нельзя никак поймать.
Тщетны были бы все усилия, но крыльев ей нам не связать.
Всё напрасно – мольба и слёзы, и страстный взгляд, и томный вид, безответная на угрозы, куда ей вздумалось — летит…
Любовь! Любовь! Любовь! Любовь!» Выразительную Хабанеру из оперы «Кармен» блестяще исполнила Лидия Моисеева, передавая всю гамму ярких эмоций и чувств.

Опера «Манон Леско» являет собой лирическую трагедию, действие которой развивается «от света к мраку»…  Музыка «Манон Леско» имеет итальянскую природу, в неё проникает ритм тарантеллы, придавая выразительность и динамичность, изображая спешку и суету.

Сопоставляя свою Манон с французской, сам Дж. Пуччини говорил:» Его Манон — француженка — пудра и менуэт, моя — итальянка — страсть и отчаяние!» Порыв и пламенная страсть — такой «Ария Манон» прозвучала в исполнении Лидии Моисеевой и Светланы Ольховиченко (рояль).  

Удивительная музыка П. И. Чайковского из оперы «Пиковая дама» прозвучала в исполнении заслуженной артистки Украины Светланы Ольховиченко. Лауреат международных конкурсов Владимир Слепенков вдохновенно исполнил Ариозо Германа «Прости, небесное создание, что я нарушил твой покой… Красавица, богиня, ангел…»

Бесподобно прозвучала Ария Германа из «Пиковой дамы»:

«Что наша жизнь — игра, добро и зло, одни мечты…
Так бросьте же борьбу, ловите миг удачи!»

В виртуозном исполнении дипломанта международных конкурсов Елены Трофименко прозвучала прекрасная музыка Дж. Верди из оперы «Эрнани». Лауреат международных конкурсов Элона Коржевич исполнила Каватину Эльвиры. С «Эрнани» слава Верди перешагнула через Альпы. «Эрнани» — пятая опера Верди. Перед ее покоряющей эмоциональной силой невозможно было устоять! Более того, опера олицетворяла новую победу романтического направления на театральной сцене.

Комедийная Ария Тартальи из оперы «Маски» (П. Масканьи) прозвучала в исполнении Дмитрия Хотеева весёлой нотой, наполненной юмором и смехом.

В заключении концерта слушателей ждал приятный сюрприз. Необычайно порадовали Екатерина Гладышева и Франсуа Модеме, подарив всем необыкновенную «Куклу» —  блестяще прозвучала Ария куклы Олимпии из оперы «Сказки Гофмана» (Ж. Оффенбах).

«…Во время танца с Олимпией очки Гофмана разбиваются … Он и не понял, что влюбился в механическую куклу…»

Ну, и как тут не влюбиться? Просто невозможно!

Солисты Донецкой филармонии имеют прекрасную возможность демонстрировать свои уникальные таланты, радуя слушателей! Романсы, джаз, рок, эстрада, опера — всё им подвластно! О тонкостях вокального мастерства и оперного искусства поведала музыковед Тамара Соловьёва.

Зрители получили огромное удовольствие от каждого выступления, испытывая яркие впечатления и эмоции, пребывая в восторге и восхищаясь красотой голосов и искусством оперного вокала.