Советская классика в филармонии

15 февраля в Концертном зале имени С. С. Прокофьева состоялась программа симфонической музыки из советского прошлого.

Предварило концертную программу поздравление с юбилеем талантливого музыканта, артиста Донецкого симфонического академического оркестра, ассистента дирижёра, заслуженного артиста Украины Николая Николаевича Пшеничного. Вот уже 40 лет Николай Николаевич работает в оркестре филармонии, долгое время является концертмейстером группы фаготов. В адрес юбиляра звучали тёплые слова поздравления от коллег и гром аплодисментов от всех присутствующих в зале. Такое позитивное начало, конечно же, создало великолепную, праздничную атмосферу. И музыка, которая в этот день звучала со сцены филармонии, возвещала триумф искусства.

В этот день в программе «Классика советского наследия» Донецкий академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева под управлением московского дирижёра Андрея Огиевского исполнил произведения ярчайших советских композиторов — Дмитрия Шостаковича, Георгия Свиридова и Сергея Прокофьева.

Впервые маэстро Огиевский дирижировал Донецким оркестром в программе «Классики романтики», которая состоялась 25 мая 2019 года. 15 декабря 2019 года, в рамках Международного фестиваля фортепианного искусства «Пиано-форум» состоялась программа «Прокофьев. Рахманинов», в которой дирижёр принял участие вместе с пианистами Марией Третьяковой (Москва) и Валентином Поповым (Екатеринбург). Донецкие меломаны высоко оценили мастерство московского дирижёра. Обе программы заслужили множество благодарных откликов.

Началась музыкальная программа «Классика советского наследия» «Праздничной увертюрой» Шостаковича, которая была написана в 1954 году к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки и стала музыкальным «наполнением» первого в стране светомузыкального фонтана «Каменный цветок» на «Площади колхозов». Впоследствии увертюра исполнялась во время празднования Дня Великой Октябрьской Социалистической Революции. Произведение преисполнено торжественного пафоса, однако — это жизнеутверждающее творение, гимн самой жизни. Энергия радости пропитала весь концертный зал. Бурные аплодисменты зрителей показали, что музыкантам в полной мере удалось передать настроение музыкального произведения.

Ещё одно интереснейшее творение Шостаковича вошло в программу «Классика советского наследия». Были исполнены фрагменты из сюиты к балету «Болт», которая отмечена особой историей. Премьера балета «Болт», состоявшаяся в 1931 году, оказалась и последним его показом на сцене. Несмотря на необыкновенность произведения, его посчитали угрозой для советской власти. Сам балет ругали отчаянно, особенно с «классовых позиций», но вот музыку «Болта» хвалили. Советский музыковед Иван Соллертинский писал: «Здесь Шостакович выступает как музыкальный памфлетист, как хлёсткий фельетонист, как злой и наблюдательный сатирик. Его музыкальные зарисовки потревоженного советского мещанства могут состязаться в наглядности и сатирической рельефности с рассказами Зощенко или фельетонами Кольцова». Слушатели с большим интересом восприняли произведение, отметив его исполнение донецким оркестром щедрыми аплодисментами.

Завершала первое отделение программы известнейшая сюита «Время, вперёд!», написанная Георгием Свиридовым для одноимённого фильма, и ставшая на долгие годы заглавной темой программы «Время». Бурные аплодисменты и возгласы «браво» наградили музыкантов за эмоциональное исполнение.

Второе отделение программы было посвящено творчеству Сергея Прокофьева. Прозвучала Симфония №7 – последняя симфоническая работа легендарного композитора. Наполненная поэзией и теплом, несущая в себе свет и любовь к жизни, Симфония №7 – это произведение о тех и для тех, кто любит жизнь во всех её красках. Изначально произведение задумывалось как симфония для детей. В процессе работы автор расширил рамки, создав масштабное и яркое полотно, отразившее колоритный мир юности. Лишь в самом конце её звучит не только искрящаяся радость, а ещё и светлая печаль, словно прощание автора с ушедшей юностью и уходящей жизнью.

Зал долго не отпускал дирижёра и оркестр со сцены. Аплодисменты и крики «браво!» звучали снова и снова. Очередная программа московского дирижёра Андрея Огиевского и Донецкого академического симфонического оркестра имени С. С. Прокофьева оказалась удачной.

В очередной раз мы говорим «браво!» Андрею Огиевскому, подарившему всем нам настолько интересную программу, и с нетерпением ждём новых встреч.

comments powered by HyperComments