Фестиваль музыкального искусства «Благовест»

 

Порядок проведения фестиваля Благовест

Фестиваль музыкального искусства «Благовест» ведет свою историю с 2002 года. Своим рождением он, в определённой степени, обязан фестивалю «Прокофьевская весна», который проводится в Донецке с 1981 года. Этот международный форум проходит один раз в два года. По просьбе слушателей, любителей классической музыки,  Донецкая филармония инициировала проведение ещё одного фестиваля. Теперь «Благовест» и «Прокофьевская весна» чередуют друг друга.

Основная цель фестиваля «Благовест» — популяризация классической и духовной музыки, а также   искусства хорового пения, поэтому в репертуар концертных программ форума включены произведения для хора, как светские, так и духовные.

«Апрельский Благовест», который прошёл в 2015 году, стал резонансным событием в культурной жизни Донецкой Народной Республики, поскольку способствовал развитию культурных, духовных ценностей у подрастающего поколения, популяризации классического искусства, ансамблевого и хорового  пения. Концертные программы фестиваля были посвящены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В апреле 2017 года прошел «Благовест», который длился три дня, с очень интересной и насыщенной программой.

4 апреля 2019 года в Донецкой государственной академической филармонии состоялось торжественное открытие IХ фестиваля музыкального искусства «Благовест-2019». В этот раз фестиваль проходил на четвёртой неделе Великого поста перед Благовещением Пресвятой Богородицы и продлился четыре дня: с 4 по 7 апреля.

4 апреля 2019 года «Благовест-2019» торжественно открыл концерт органной и вокальной музыки «Ночь в Соборе или Разговор с Богом». Праздничную программу первого фестивального дня представила заслуженная артистка Украины Светлана Ольховиченко (орган), прозвучали шедевры органной музыки — композиции Баха, Генделя, Вивальди, Перголези, Шуберта, Альбинони, Боэльмана. Вокальные партии исполнили солисты Донецкой филармонии — заслуженная артистка Украины Анна Братусь, Лидия Моисеева, Кирилл Волженцев. В программе принимали участие ансамбль старинной музыки «Барокко» под управлением Лады Малафий, хор музыкальной школы № 4 г. Донецка (руководитель – Красова Л. И.) и квинтет кларнетов музыкальной школы № 1 г. Донецка (преподаватель –Алексеенко К. А.).
(http://filarmonia-donetsk.ru/news/blagovest-2019/)

5 апреля 2019 года второй день IХ Фестиваля музыкального искусства «Благовест – 2019» грандиозно открыли Академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева, главный дирижер Владимир Заводиленко и солист, скрипач-виртуоз Пётр Лундстрем (Москва), подарив слушателям яркую, насыщенную концертную программу «Шедевры венских классиков».

Торжественными фанфарами, светло и восторженно прозвучала прекрасная музыка В. А. Моцарта увертюра к опере «Волшебная флейта», увертюра к опере «Свадьба Фигаро» и удивительная  Симфония №45 «Прощальная» Й. Гайдна. Второй день IХ фестиваля музыкального искусства «Благовест-2019» стал ярким событием в культурной жизни Донецка. Сюрпризом второго дня IХ фестиваля музыкального искусства «Благовест-2019» прозвучало виртуозное выступление талантливого скрипача Петра Лундстрема (Москва). В исполнении Петра Лундстрема прозвучал Концерт №4 для скрипки с оркестром В. А. Моцарта, очаровав донецкую публику. Многие слушатели посетили второй день фестиваля «Благовест» специально, чтобы услышать исполнение Петра Лундстрема с симфоническим оркестром. Пётр Лундстрем в очередной раз поразил и восхитил всех, подарив на «Бис» удивительный «Каприс №24 Н. Паганини. Символично, что открывала программу восторженная музыка В. А. Моцарта, а завершала феерию второго фестивального дня музыка Й. Гайдна — Симфония №45 «Прощальная». (http://filarmonia-donetsk.ru/news/shedevry-venskikh-klassikov/)

6 апреля 2019 года резонансным событием третьего дня IХ фестиваля музыкального искусства «Благовест – 2019» стала уникальная программа «Танцующее барокко», которую впервые представил в Донецке ансамбль старинной музыки «Солисты Екатерины Великой» (Санкт-Петербург). В составе ансамбля Андрей Решетин (скрипка), Андрей Пенюгин (скрипка, альт), Ирина Шнеерова (клавесин), Данила Ведерников (барочный актёр). Ансамбль старинной музыки «Солисты Екатерины Великой» регулярно приезжает в Донецкую филармонию с интересными
программами.

Аутентичную атмосферу  музыкантам помогал воссоздавать Санкт-Петербургский барочный балет «Анджолини». Уникальная программа, представленная на фестивале «Благовест-2019», удивила и очаровала донецкую публику, познакомив с танцевальными формами барочной музыки, стихосложения и слова, техникой барочного танца, деталями костюма, манерами. Ведь все эти искусства характеризуют барочную эпоху изящества и утонченности, особый стиль гармонии, покоя и умиротворения. В программе прозвучала дивная музыка Ж.-Б. Люлли, Х. И.Ф.Бибера, М. Корретта, Ф. Франкера, Ф. Дуранте, Д. Далольо. «Солисты Екатерины Великой» нашли, привезли и представили донецкой публике редко исполняемые, уникальные произведения забытых барочных композиторов. Удивительно прозвучали произведения Мишеля Корретт — Сюита для двух скрипок (1738), Поля Тальман — «Voyage de l’ile d’amour» («Езда в остров любви») (1663) — перевод Василия Тредиаковского (1730). Стихотворения из романа Луи Оделинн «Фантазия» и «Сарабанда для скрипки и бассо», Иоганн Себастьян Бах -«Аллеманда и Сарабанда из Партиты ре минор для скрипки соло, Жан-Батист Люлли — «Сарабанда» (1670), «Жига» (1685), Испанская фолия (вариации Андрея Пенюгина).

«Танцующее барокко» — третий день IХ фестиваля музыкального искусства «Благовест – 2019»

7 апреля 2019 года в Праздник Благовещения в Донецкой филармонии финальным аккордом IХ фестиваля музыкального искусства «Благовест – 2019» прозвучала концертная программа «Георг Фридрих Гендель».

Концертную программу «Георг Фридрих Гендель» представил Камерный оркестр «Виола» под руководством заслуженного деятеля искусств Донецкой Народной Республики Валерии Путри, Хор любителей пения под управлением Юлии Колосовской, лауреаты международных конкурсов Элона Коржевич (сопрано), Наталья Чеснокова (орган) и Артём Алексеенко (гобой). Прозвучала премьера  Концерт для гобоя с камерным оркестром и Мотет Георга Фридриха Генделя. Музыка Генделя в свете благоденствия Благовещения и в финале фестиваля музыкального искусства «Благовест – 2019» выбрана не случайно. Судьба композитора уникальна, как и его незабвенная, вечная музыка.

В первом отделении программы восхитительно прозвучали:
Органный концерт ор. 4 №2 (Г. Ф. Гендель) – Наталья Чеснокова (орган)
Органный концерт ор. 4 №6 (Г. Ф. Гендель) – Наталья Чеснокова (орган), Камерный оркестр «Виола». Второе отделение программы открыла блистательная солистка Донецкой филармонии, лауреат международных конкурсов  Элона Коржевич. Божественно прозвучал Мотет Г. Ф. Гендель – Concerto grosso для струнных ор. 6 № 5. В исполнении Камерного оркестра «Виола» прозвучали: Аллегро, Престо, Сарабанда, Аллегро, Менуэт.

Финальный аккорд IХ фестиваля музыкального искусства «Благовест – 2019»

IХ фестиваль музыкального искусства «Благовест – 2019» стал ярким событием в культурной жизни Донецкой Народной Республики, поскольку способствовал развитию культурных, духовных ценностей, популяризации классического искусства, ансамблевого и хорового  пения.