Игорь Бриль и его трио (джаз-бэнд, Москва)

Игорь Михайлович Бриль родился 9 июня 1944 года в Москве.

Джаз Игорь Бриль начал играть с 15 лет, в чем ему немало помогала «музыка на костях». Окончив в 1963 году фортепианное отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, свою джазовую карьеру он начал в ансамбле «ВИО-66» под управлением Юрия Саульского. В конце 60-х Игорь Бриль активно играет вместе с Алексеем Козловым и Германом Лукьяновым в различных квартетах, квинтетах, секстетах, септетах, выезжает на гастроли и записывает студийные пластинки. Однако довольно скоро стало ясно, что Игорь – вполне самодостаточный исполнитель. Он стал первым джазовым пианистом, который выступил сольно в столичном Доме Союзов.

В 1971 году Игорь Михайлович завершает свое академическое образование по классу фортепиано в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных (класс профессора Теодора Гутмана). По словам преподавателей, он отлично сочетал классическую школу с джазовой, что позволяло ему акцентировать фразировки и быть самым «пианистичным пианистом» на курсе.

В разное время Игорь Бриль играл на одной сцене с такими мэтрами как Джон Фрейзер, Боб Хатчерсон, Джо Хендерсон, Рэй Чарльз, Диззи Гиллеспи. Его концерты на родине джаза – в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско – проходили с неизменным успехом.

С 1974 года Бриль преподает в музыкальном училище им. Гнесиных – он стал первым профессором Российской академии музыки по джазовой специализации. Трудно представить историю джазового образования в России без учебного пособия его авторства «Практический курс джазовой импровизации», которое выдержало уже более 8 изданий. В 1998 году он получил звание народного артиста РСФСР, а с 2004-го поклонников его таланта радует именная звезда перед Государственным центральным концертным залом «Россия».

Игорь Михайлович является автором музыки к фильмам «Дорога в Соа», «Зангизур», «Вечерние звезды», «Кот в сапогах» и другим; осуществил немало уникальных проектов с Молодежным хором, с вокалистами Татевик Оганесян, Ларисой Долиной, Ириной Отиевой; в дуэте с пианистами (Анатолий Кролл, Леонид Пташко) участвовал в записи музыки Джорджа Гершвина из мюзикла «Girl Crazy».

Яков Окунь родился 4 июня 1972 г. в Москве в семье известного джазового музыканта, пианиста и педагога Михаила Окуня. С детства Якова Окуня окружала музыка, джазовая атмосфера. Занятия музыкой начались для него с пяти лет: сначала на скрипке, затем на фортепиано. Окончив ССМШ им. Гнесиных, одну из лучших специализированных музыкальных школ для особо одаренных детей по классу фортепиано у известного педагога Т.Е. Фрейнкиной, Яков Окунь поступил в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на эстрадно-джазовое отделение (1988 г.). Тогда и начинаются его серьезные занятия джазовой музыкой.
Уже в 1991 г. в составе ансамбля лучших студентов пианист был направлен в международную летнюю школу в Дублин (Ирландия). Руководивший этой школой выдающийся американский саксофонист Дейв Либман (Dave Liebman) отмечает игру Якова Окуня и выбирает его в качестве лидера интернационального джаз-ансамбля, с успехом выступившего на заключительном концерте. В том же, 1991 г. пианист получает гран-при на международном конкурсе джазовых ансамблей в Бухаресте (Румыния), где он выступил вместе с саксофонистами братьями Дмитрием и Александром Бриль и барабанщиком Эдуардом Зизаком.
В 1992 г. по приглашению известного финского музыканта-саксофониста Юкки Перко (Jukka Perko) Яков Окунь выступает на международном джаз-фестивале Pori Jazz (Пори, Финляндия). В том же, 1992 г., он поступает в Московский государственный университет культуры и, одновременно, профессионально работает в джаз-ансамблях известных российских музыкантов: Виктора Епанешникова, Валерия Кацнельсона, Вячеслава Преображенского, Алекса Ростоцкого.
В 1993 г. Окунь принимает приглашение крупнейшего джазового музыканта, композитора и аранжировщика Германа Лукьянова и начинает сотрудничать с его знаменитым ансамблем «Каданс», где с 1978 по 1983 гг. блестяще выступал его отец, пианист Михаил Окунь.
В 1994-1995 гг. Яков Окунь играет в ансамбле саксофониста Игоря Бутмана, только что вершувшегося из Нью-Йорка в Россию. В составе ансамбля тромбониста Вячеслав Назарова и Игоря Бутмана музыкант совершает тур по городам России.
В 1999 г. в качестве пианиста ансамбля Алекса Ростоцкого он принимает участие в записи диска «Boiled Borsht» (Alex Rostotskiy Trio), спродюсированного и, впоследствии, выпущенного американским звукоинженером Джином Поупом на лейбле Pope Music.
В 1999 г. Яков Окунь участвует в записи диска Владимира Данилина, одного из лучших джазовых аккордеонистов (продюсер Алекс Ростоцкий). Диск выходит на фирме Boheme musiс и, по опросам джазовых критиков, получает наивысшую оценку. Эта запись признается лучшим джазовым диском года, а кроме того, получает премию имени Виктора Бабушкина (создателя современной школы звукорежиссуры в нашей стране) за звуковое решение.
В это же время Яков Окунь формирует собственное трио, в которое вошли лучшие музыканты «нового поколения» 90-х гг.: барабанщик Александр Машин и контрабасист Антон Ревнюк. «МосГорТрио» — так был назван новый ансамбль — много выступает с самостоятельными программами, а также как ритм-секция, аккомпанируя лучшим российским и зарубежным солистам. Так, в период 2000-2011 гг. с трио Якова Окуня выступали: Донни Маккаслин, Джонни Гриффин, Томас Франк, Лу Табакин, Эдди Хендерсон, Джеймс Сполдинг, Алекс Сипягин, Крэйг Хэнди, Дебора Браун и др..
В 2002 г. трио Якова Окуня и тенор-саксофонист Сергей Головня (при содействии Виктора Лившица, основателя и владельца клуба JVL) выступили на Копенгагенском джаз-фестивале. В этом же году Яков Окунь был назван, по опросам джазовых критиков, музыкантом года в номинации «Мэйнстрим».
Одним из самых удачных и ярких событий на международном фестивале «Джаз в саду Эрмитаж» 2004 г. стало выступление пианиста Якова Окуня сразу в двух проектах: в составе ансамбля Германа Лукьянова и с собственным квартетом, к которому присоединился американский трубач Эдди Хендерсон. В этом же году музыкант совершает гастрольный тур по Финляндии вместе с известной московской вокалисткой Анной Бутурлиной и питерским контрабасистом Григорием Воскобойником.
В 2005 г. Яков Окунь был приглашен в состав квартета Игоря Бутмана для участия в концертном цикле «Великие русские композиторы 20 века» для исполнения симфоническим оркестром под управлением Геннадия Рождественского первой симфонии Альфреда Шнитке.

Онищенко Евгений Иванович родился 17 декабря 1964 года в Донецке.

Контрабасист , выпускник Донецкой консерватории.Начинал совместно с И.Верещагиным в составах трубача В.Колесникова.С 1997 работает в Москве.

С 1988 г. ведет активную концертную деятельность.
Участник и лауреат многочисленных фестивалей в городах: Москве, Красноярске, Твери, Ярославле, Н.Новгороде, Уфе, Казани, Калининграде, Новокузнецке, Тольятти, Тбилиси, Харькове, Донецке, Киеве, Одессе, Тарту.
Участник различных творческих проектов в ФРГ, Польше, Голландии, США.
Работал с ведущими российскими музыкантами: И.Бриль, Г.Гаранян, В.Данилин, А.Кузнецов, А.Кролл, Д.Голощекин, Я.Окунь, А.Шелклопер, С.Манукян, И.Бутман, И.Юрченко, С.Григорьев, В.Васильков, Б.Савельев и др.
Выступал с известными зарубежными исполнителями, среди них  Куртис Джонсон, Ада Дайер, Арли Леонард, Арт Ван Дам , В.Марсалис, Джон Стоуэл, Джей ди Волтер, В.Пономарев, Грэйс Гарланд (США); Питер Кинг, Дик Пирс (Англия); Паскаль фон Вроблевски (Германия), Артур Дудкевич (Польша) и многими другими.
Является автором методической литературы для контрабаса и бас-гитары.

Представлял Россию на ЭКСПО 2000 (Ганновер, ФРГ) совместно с джаз хором г. Фрайбурга.

Учавствовал в днях России в Уланбаторе (Монголия, 2007) в составе солистов оркестра им. О. Лунстрема.

Выступал на мероприятии посвященном российскому джазу проходившем в Библиотеке Конгресса США (Вашингтон, 2011)

Работает в академии им. Гнесиных с 2005г  — доцент кафедры инструментального джазового исполнительства.

Концерты в Донецкой государственной академической филармонии: 

29 сентября 2019г. в исполнении Игоря Бриля, Евгения Онищенко и Якова Окуня прозвучали популярные джазовые стандарты и избранные композиции.