Россия и Германия встретятся в Донецке

16 февраля в 16:00 в Концертном зале им. С. С. Прокофьева пройдёт концерт «Неистовый танец Барокко», музыка XVII, XVIII, XXI веков в исполнении почётных гостей Донецкой государственной академической филармонии Эллы Севской – клавесин (Германия) и Сергей Фильченко – скрипка (Россия).

Программа концерта:

Лоренцо Бокки. Соната  для скрипки и basso continuo  2, ля минор

Алессандро Скарлатта. Токката и Партита для клавесина соло на тему испанской фолии, ре минор

Хайнрих Игнац Франц Бибер. Соната Х «Распятие»  из «Мистериальных сонат», соль минор, для скрипки соло

Джованни Пандольфи Меалли. Соната «La Cesta» op.3 2   ля минор, для скрипки и basso continuo

Иоганн Себастьян Бах. Соната для скрипки и клавесина си минор BWV 1014

Доменико Скарлатти. Сонаты K.193 фа минор, K.239 фа минор, K.159 до мажор для клавесина соло

Джузеппе Тартини. Соната для скрипки соло соль минор

Алексей Филимонов. Жига из сюиты «Бахиниана дель фламенко» для скрипки и клавесина

Элла Севская родилась в Украине и получила первые уроки игры на рояле в Горловской музыкальной школе у Е.Х. Каменкович. Затем она продолжила музыкальное образование в Харькове у Р.С. Горовиц и в Санкт-Петербургской консерватории у Н.Е. Перельмана. В Санкт-Петербурге, где ее внимание привлекло исполнение старинной музыки, она стала артисткой филармонии, сотрудничая с ансамблями «Musica Practica», «Ars Consoni», «Musica Petropolitana», «Новая Голландия» в качестве клавесинистки. В 1994 году она переехала в Мюнхен и там окончила консерваторию по классам клавесина, раннего фортепиано и органа у Михаэля Эберта. Сейчас Элла Севская специализируется на игре на старинных инструментах, продолжая, тем не менее, выступать с концертами и как пианистка. Ее последние выступления прошли в США (Нью-Йоркский музей «Метрополитен», Бостон), в Лондоне (Королевская академия музыки, Тринити-колледж), во многих городах Германии (конференции по старинным фортепиано в Михаэльштайне) и Италии, а также в Австрии, Швейцарии, России и Украине. Она играет с оркестрами «Оркестр Барокко Розенхайм» в Германии и «Divino Sospiro» под руководством Энрико Онофри в Лиссабоне, постоянно записывается на Баварском радио и радио Би-Би-Си, преподает в ежегодной Летней академии во Флоренции, проводит мастер-классы по старинной исполнительской практике в различных городах Европы. Записала музыку А. Скарлатти для итальянского лейбла «Tactus» и произведения Бетховена и Ф. Риса для английского лейбла «Quilisma».

Сергей Фильченко родился в Санкт-Петербурге в семье музыкантов. В четыре года начал обучаться игре на скрипке. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова. В 1990 году начал сотрудничать как скрипач и альтист с ансамблем Musica Petropolitana, исполняющим музыку XVII-XIX веков в аутентичной манере на исторических инструментах. В то же время стал заниматься игрой на барочной скрипке под руководством Марии Леонхард. В 1993 году в составе оркестра Musica Petropolitana получил I премию на Международном конкурсе им. Унико Виллема ван Вассенара в Амстердаме. Был удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге (1996) и Амстердаме (1997). В 1995 году стал обладателем специального приза «За лучшую интерпретацию» на Международном конкурсе скрипачей им. Пьетро Антонио Локателли в Амстердаме. В 1999 году стал скрипачом ансамбля Playel-Trio St Petersburg.

С 2003 года – концертмейстер оркестра Pratum Integrum. Сотрудничал с  Сигизвальдом Кёйкеном и Tревором Пинноком, проводил мастер-классы в Великобритании, Италии, Германии и США. С 2011 года является приглашенным профессором Гарвардского университета.