Всё о ДНР. Дончанам подарила волшебство скрипка из эпохи барокко

Произведения для скрипки и клавесина Баха, Бокки, Скарлатти, Бибера, Меалли, Тартини прозвучали 16 февраля на сцене концертного зала Донецкой государственной академической филармонии в программе «Неистовый танец барокко». Музыкальные шедевры исполнили известные музыканты — Сергей Фильченко (скрипка) из России и Элла Севская (клавесин) из Германии. Дончане услышали музыку — 17, 18, 21 веков.

Смотрите фоторепортаж

«До этого я никогда не был в Донецке. Хотелось бы побывать в нём до таких неприятных событий. Видно, что ваш город чудесный. Донецк удивил чистотой, открытостью его жителей. Вообще ощущением какой-то весны, несмотря на продолжающуюся ещё зиму. Это особенное ощущение весны в молодой Республике! Мы для дончан хотели в своей программе представить разные стороны музыки эпохи барокко. Это разнообразная музыка композиторов, многих из которых широкая публика не знает», — рассказал Сергей Фильченко.

Он не боится против себя возможных санкций. «Я активно гастролирую по России — она огромная страна. И есть ещё много стран, которым наплевать на санкции», — заявил он.

Сергей Фильченко — очень известный музыкант во всем мире. В четыре года начал обучаться игре на скрипке. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова. Победитель и обладатель почетных дипломов ряда международных конкурсов. С 2003 года– концертмейстер оркестра Pratum Integrum. Сотрудничал с Сигизвальдом Кёйкеном и Tревором Пинноком, проводил мастер-классы в Великобритании, Италии, Германии и США. С 2011 года является приглашённым профессором Гарвардского университета.

Музыкант выступил перед дончанами со скрипкой 1738 года работы флорентийского мастера Лоренцо Каркасси. На ней не металлические струны, а жильные. По словам российского музыканта, такие струны очень капризные и чутко реагируют на любое изменение настроения, влажности и температуры в зрительном зале. И смычок не простой, а тоже был изготовлен в эпоху барокко. «Моя скрипка живёт в шёлковом платочке. В эпоху барокко к скрипичным мастерам относились, как к настоящим волшебникам. Такое отношение было даже у людей, которые даже не были музыкантами», — подчеркнул он.

Элла Севская — наша землячка, выросла в Горловке, где училась в музыкальной школе № 1. Сейчас живет в Германии. Свое музыкальное мастерство совершенствовала не только в Германии, но и в Италии. Она успешно сочетает преподавательскую деятельность с концертной, выступая во многих странах Европы, проводя мастер-классы во Флоренции в филиале Гарвардского университета и Московской консерватории, а также в Королевской Академии музыки в Лондоне.

Анатолий Жаров

Источник: http://vsednr.ru/?p=16241