Романсы с оркестром

Заслуженный артист России, известный дирижёр Анатолий Оселков представил донецкой публике новую программу. В исполнении Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева вдохновенно прозвучали «Романсы с оркестром».
«Музыка стала «жизненной необходимостью» — это музыкальная исповедь души…» В яркой программе, представленной Анатолием Оселковым, прозвучали романсы и не только. Как и обещал маэстро, слушателей ожидал необыкновенный сюрприз.
В программе в исполнении Академического симфонического оркестра и солистов, лауреатов международных конкурсов Татьяны Гуртовенко и Александра Парецкого прозвучали романсы двух русских гениев — П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова: «Не пой, красавица», «Серенада (О, дитя)», «Кабы знала я», «Кукушка «, «Нет, только тот, кто знал «, «В молчании ночи тайной», «Серенада Дон Жуана», «Средь шумного бала»… Жизнерадостная музыка и «Весенние воды» наполняли душу радостью, светом надежды, любви, красоты и вдохновения.
«…По своему материалу и настроению, по характеру задушевно-элегической мелодии и умению искренно и просто выразить чувство» П. И. Чайковский в своём романсе, достигнув совершенства, почти целиком вышел из русского бытового, „домашнего“ романса». Сам композитор не скрывал своего пристрастия к лирике Алябьева, Варламова, Гурилева, хорошо знакомой и близкой ему с детских лет. «Я не могу без слез слышать „Соловья“ Алябьева, — признавался он. Романсу присуща глубокая гамма чувств и яркая экспрессия, форма романсов рождалась в тесном взаимодействии поэтического и музыкального начал, роль музыки в вокальной лирике Чайковского и Рахманинова чрезвычайно велика.
Музыка выступает, как равноправный партнер исполнителя вокальной партии и между ними возникает задушевная доверительная беседа. Во всей красоте, глубине и очаровании прозвучали дивные романсы в неповторимом исполнении Татьяны Гуртовенко и Александра Парецкого, даря слушателям истинное наслаждение.Анатолий Васильевич Оселков всегда удивляет и радует донецкую публику интересными программами и музыкальными сюрпризами, прекрасным выбором произведений и непременным позитивом и юмором.
Во втором отделении концерта прозвучала музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича и вокальный цикл «Сатиры» на стихи Саши Чёрного в блистательном исполнении Татьяны Гуртовенко.
Дмитрия Шостаковича всегда влекло к сатире, гротеску. Такова его первая, юношеская опера «Нос» по повести Гоголя. Ярко сатирические страницы есть и во второй опере, «Леди Макбет Мценского уезда». Затем композитор вновь обратился к Гоголю.
Весной 1960 года на глаза Дмитрию Шостаковичу попался томик стихов Саши Чёрного. Заинтересованный композитор тут же, во время чтения, стал делать пометки, отбирая тексты для будущего цикла. Их оказалось пять — «Критику», «Пробуждение весны», «Потомки», «Недоразумение» и «Крейцерова соната». В течение нескольких дней цикл, названный «Сатирами», был написан. «Картинки прошлого» — «Сатиры», прозвучавшие в программе восторженной нотой юмора, впечатлили и порадовали всех слушателей.
Великолепным финальным аккордом в исполнении Академического симфонического оркестра прозвучала музыка Альфреда Шнитке – удивительное произведение — 10-минутная пьеса «Не сон в летнюю ночь» (Не по Шекспиру). Созданная более ста пятидесяти лет спустя парадоксальная реплика Шнитке на хрестоматийно знаменитую увертюру Феликса Мендельсона к комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», поражает и восхищает замыслом и звучанием.
Донецку — с любовью! Вся программа прозвучала, как упоительный сон в жаркий летний день, оставляя в душе ощущение восторга и восхищения прекрасной музыкой признанных гениев, мастерством исполнения и звучания произведений.
Торжеством музыки, апофеозом концерта и подарком всем слушателям в исполнении Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева под управлением Анатолия Оселкова прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона — один из наиболее распространённых в мире свадебных маршей. Восхищённые слушатели устроили бурные овации в благодарность за невероятную программу.