BEETHOVEN’S GRAND CONCERT

«Я хочу доказать, что тот, кто поступает достойно и

благородно, тем самым обретает в себе силу переносить несчастья».

/Бетховен, Венскому муниципалитету, 1 февраля 1819 г./

Сила духа, уникальный талант и невероятная одержимость музыкой сделали Людвига ван Бетховена одним из самых востребованных композиторов всех времён и народов — его творчество стало вершиной мирового музыкального искусства. Гениальные способности Бетховена впечатляли с раннего детства: великий Моцарт, прослушав игру юного музыканта сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Стало быть, пророчество Моцарта оправдалось.

Спустя 250 лет, в рамках международного фестиваля фортепианного искусства «ПИАНО-ФОРУМ»,  мы вспоминаем выдающегося немецкого композитора Людвига ван Бетховена, чьё творчество завершило эпоху классицизма в музыке.

Программа «BEETHOVEN’S GRAND CONCERT», состоявшаяся в субботу, 12 декабря, торжественно закрыла ежегодный, 17-й по счёту, международный фестиваль фортепианного искусства «ПИАНО-ФОРУМ». Ведущей программы была Екатерина Кащаева. Концерт,  несмотря на все трудности и сложности, получился зрелищным и масштабным благодаря талантливым музыкантам из России. Заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат многих международных конкурсов Александр ТРОСТЯНСКИЙ (скрипка) и профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, победитель, лауреат и участник многочисленных международных конкурсов и фестивалей Юрий МАРТЫНОВ (фортепиано) подарили донецким меломанам прекрасный праздник музыки. Свою лепту в него внёс и ДОНЕЦКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР имени С. С. ПРОКОФЬЕВА под управлением главного дирижёра – заслуженного артиста России Анатолия ОСЕЛКОВА, который и открыл первое отделение концерта, исполнив Увертюру к трагедии Гёте «Эгмонт».

Одна из самых популярных увертюр Бетховена, премьера которой состоялась 15 июня 1810 года, стала самым настоящим отражением внутреннего мира композитора, которому были так близки дух свободы и равенства. Призыв к борьбе за свободу и вера в победу народа – главные идеи, которые претворял композитор в жизнь через своё творчество. Грандиозный масштаб и богатство содержания увертюры сделали её одним из самых заметных симфонических сочинений Бетховена.

Продолжил программу Концерт для фортепиано с оркестром №2 Си-бемоль мажор в исполнении Юрия МАРТЫНОВА (фортепиано) в сопровождении симфонического оркестра, голоса которого оттеняли звуки фортепиано, отчего они приобретали ещё более глубокий и выразительный смысл. Юрий Мартынов своей виртуозной игрой буквально приковал внимание слушателей, которые ловили каждый жест и взгляд музыканта, как будто они могли, вместо Бетховена, рассказать об этом Концерте.

Во втором отделении программы Александр ТРОСТЯНСКИЙ (скрипка) в сопровождении оркестра исполнил Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор. Присутствовавшие в зале слушатели получили невероятное наслаждение, услышав в исполнении музыканта-виртуоза единственный законченный скрипичный концерт Людвига ван Бетховена.

В завершении программы с торжественной речью выступил генеральный директор – художественный руководитель Донецкой государственной академической филармонии Александр Парецкий. Были сказаны слова благодарности Министерству культуры ДНР и лично министру Михаилу Васильевичу Желтякову за то, что фестиваль состоялся. Александр Александрович вручил дипломы зарубежным  гостям – Александру ТРОСТЯНСКОМУ и  Юрию МАРТЫНОВУ и выразил надежду, что «в России и других странах будут вручать Звёзды Героев тем, кто приезжал в Донецкую Народную Республику, а дипломы станут подтверждением факта нахождения на территории Донбасса».

17-й по счёту международный фестиваль фортепианного искусства «ПИАНО-ФОРУМ», несмотря на все сложности и трудности, состоялся! В нынешних условиях – это действительно историческое событие, а все сопричастные к нему – настоящие герои!

Программа «BEETHOVEN’S GRAND CONCERT» стала ярким подтверждением того, что его музыка вечна. У композитора было много подражателей и много продолжателей, возможно, именно поэтому, музыка Бетховена так победоносно шествует по всему миру, не зная препятствий и границ.

 

comments powered by HyperComments