Деловой Донбасс. Всё, что в жизни есть у меня.

В Донецкой филармонии уже долгие годы соблюдают замечательные традиции – заниматься пропагандой не только классического искусства, но и других его направлений, стараясь радовать зрителей, любящих и джаз, и эстраду. Состоявшийся 27 января концерт «Всё, что в жизни есть у меня…» стал очередным шагом, подтвердившим и укрепившим эту прекрасную тенденцию.

Тем, кто любит эстраду, не трудно догадаться, что посвящен этот вечер был юбилею популярного композитора и певца Вячеслава Добрынина, который в минувшем 2016 году отметил свое 70-летие. Концерт состоялся не только потому, что коллектив Донецкой филармонии решил отдать дань уважения автору почти тысячи песен, под которые в 70-е и 80-е годы минувшего столетия весь огромный СССР танцевал, влюблялся, отмечал дни рождения, выпускные, свадьбы. Это было и желание постоянных зрителей, за мнением которых здесь следят и стремятся максимально прислушиваться, составляя репертуар. Именно по желанию постоянных посетителей концертного зала имени Прокофьева, был организован цикл программ «Мелодии, рожденные в СССР», снискавший большую популярность. Вечер, посвящённый юбилею Вячеслава Добрынина, продолжил его.

Виновник торжества – Вячеслав Добрынин начал творить тогда, когда эстрада была еще вполне уважаемым и самодостаточным видом искусства. Понятия «попса» тогда еще не существовало и пение на эстраде требовало наличия таланта, вокальных данных и качественного музыкального образования, а не длинных ног, скандальной репутации и скабрезных текстов, дабы то, что сегодня «песней зовётся», стало хитом. В те годы, когда писал свои произведения Вячеслав Добрынин, вместо понятия «текст» были стихи, положенные на музыку. И в эстрадных песнях поднимались темы любви, верности, сложности человеческих взаимоотношений. Не было пошлости, захлестнувшей сегодняшнюю эстраду, оказавшуюся во власти попсы. Недаром песни, повествующие о самых светлых чувствах, и сегодня остаются популярными. А их автора знают и любят несколько поколений слушателей.

Сам виновник торжества не раз бывал в Донецке с концертами в предыдущие годы, собирая большие залы во Дворце спорта «Дружба» или Дворце молодежи «Юность». Его творчество и личностное обаяние приводили к тому, что концерты проходили при полных аншлагах, а после певца встречала толпа восторженных поклонниц, которым Вячеслав Григорьевич подолгу раздавал автографы, стараясь никого не обидеть.

Вячеслав Добрынин родился в Москве в 1946 году. Его родители были участниками войны. Мама Анна Ивановна Антова – медсестра, вытащившая с поля боя десятки раненых. Отец Лори-Галуст Петросян – подполковник. На войне его звали Григорий, отсюда и отчество певца. При жизни отца Добрынин с ним не встречался. Могилу Лори-Галуста Петросяна он посетил в 1980 году. В 1981-м умерла и мама. После потери обоих родителей певец и композитор долго не мог привести в порядок свои чувства. В знак траура он тогда отрастил бороду, которая впоследствии стала неотъемлемой частью имиджа. До 1972 года Вячеслав носил фамилию матери – Антонов. Взять сценический псевдоним Добрынина побудило то, что его путали с другим популярным певцом и композитором Юрием Антоновым.

В детстве Вячеслав не думал, что судьба когда-то свяжет его с музыкой. Круг его интересов был очень широк: спорт, математика, неформальные течения. Всё началось с того, что он закончил МГУ по специальности «история искусств». Потом были первые пробы композиторского пера, сразу принесшие популярность. Его композиторский дебют состоялся в 1970 году. С 1972-го началось продуктивное сотрудничество с поэтом Леонидом Дербеневым. Первым хитом Дербенева и Добрынина стала песня «На земле живёт любовь», исполненная «Весёлыми ребятами». Два года спустя вышла первая пластинка с песнями Вячеслава Добрынина. Затем было продуктивное сотрудничество со многими ансамблями и исполнителями. А впервые запеть он рискнул в 1986 году. Здесь свою роль сыграл его величество случай.

Песня «Спасатель» была написана специально для Михаила Боярского. Но на съёмки передачи «Д’Артаньян всех времён и народов» приехать не смог. Менять программу было поздно, и организаторы приняли решение, что новинка прозвучит из уст автора. Голос приятного тембра пришелся по вкусу многим и так Вячеслав Добрынин превратился из известного композитора в популярного певца. В 1990-м он создал группу «Доктор шлягер». А потом были пластинки «Синий туман» и «Колдовское озеро», вышедшие тиражами в 7 миллионов экземпляров и за короткий период раскупленные благодарными поклонниками певца.

Не раз Вячеслав Добрынин становился обладателем престижных премий и музыкальных наград. Трижды ему присуждалась Национальная российская премия «Овация». 15 раз его песни отмечались наградами на фестивале «Песня года». Несколько раз Добрынин получал «Золотой граммофон». Является он и обладателем таких наград, как премия имени Исаака Дунаевского. В 1996-м году Вячеславу Григорьевичу присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.

В 2011 году Вячеслав Добрынин поставил своеобразный рекорд, дав шесть концертов за один день. По статистике на тот же период, певец выпустил 17 долгоиграющих альбомов.

Не удивительно, что мимо творчества такого композитора и исполнителя не прошли в Донецкой филармонии. На концерт, состоявшийся 27 января, пришли люди разных поколений. Были зрительницы — ровесницы юбиляра и даже чуть постарше. Сидели в зале и семейные пары средних лет, вспоминая, как ходили на дискотеки и танцевали там под «Ягоду-малину», «На теплоходе музыка играет», «Колдовское озеро». Попадались среди зрителей и совсем молодые поклонники творчества Вячеслава Добрынина.

Концерт шел более двух часов, но тем, кто сидел в зале, показалось, что он пролетел, как несколько ярких мгновений. На сцене были любимые публикой артисты, знакомые и по программам камерной музык, и по вечерам романсов. Но в этот вечер они вышли за рамки правил, диктуемых академическим пением, и с головой окунулись в старую добрую эстраду, с нескрываемым удовольствием исполняя шлягеры «Доктора шлягера». Особенно проникновенно звучали хиты Добрынина, когда их исполнял бархатный баритон, неподражаемый заслуженный артист Анатолий Юхнов, тоже недавно отметивший юбилей. Совсем в иной певческой и даже артистической ипостаси предстали перед зрителями заслуженные артистки Алла Афанасьева, Светлана Ломко, Елена Уцкевич. Песни, повествующие о простых историях, они пережили и донесли до зала так, что каждый зритель смог ощутить себя её участником или же просто примерить на себя то, о чем пели со сцены примы донецкой филармонии. Бурными аплодисментами встретили зрители Александра Парецкого, оставшегося для них, несмотря на все звания, регалии и высокие должности, просто любимым певцом, на концерт с участием которого они спешат купить билет. Порадовали мастерством и искренностью молодые солисты Владимир Слепенков, Илона Червинко, Дмитрий Читах.

Хочется надеяться, что цикл программ «Песни, рождённые в СССР», будет продолжен. А традиции написания произведений для эстрады, заложенные несколько десятков лет назад лучшими композиторами и поэтами СССР, не канут в Лету вместе с ними. Ведь есть у нас и обладатели хороших голосов, и талантливые поэты и композиторы. Но нет у них возможности пробиться на большую эстраду. К сожалению, принцип: «Талант пробьёт себе дорогу» перестал работать. Талантливые люди и их искусство нуждаются в поддержке. Да и само истинное искусство тоже нуждается в защите. Радостно осознавать, что Донецкая филармония была и остается тем островком в бушующем море современной жизни, где к традиционным ценностям относятся с любовью и умеют отличать истинные бриллианты в мире искусства от дешевых подделок.

Ольга Стретта

Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~iOgyX