ЕВГЕНИЯ ЛИСИЦЫНА В ДОНЕЦКЕ

Долгожданным подарком для слушателей стал концерт «Времена года», который прошёл в воскресенье, 11 апреля, в Концертном зале имени С. С. Прокофьева в рамках Международного фестиваля «Прокофьевская весна». Выступления легендарной латвийской органистки русского происхождения Евгении Лисицыной донецкие слушатели ожидали со жгучим нетерпением, ведь она покорила их сердца своим виртуозным мастерством ещё 40 лет назад, во время своего предыдущего приезда.

Генеральный директор — художественный руководитель Донецкой государственной академической филармонии Александр Парецкий, преподнёсший легендарной органистке после концерта букет цветов, не скрывал своего волнения. Он рассказал, как трудно было Евгении Лисицыной добраться в этот раз в Донецк, и подчеркнул, что она принадлежит к тому поколению музыкантов, которое воспитывалось на традициях дружбы, жертвенности и взаимопонимания.

«Люди, которые представляют искусство того времени – это тёплые люди, это люди родные», – сказал Александр Парецкий.

На концерт Евгении Лисицыной дончане пришли целыми семьями, и было радостно видеть, как потрясённые бархатными и глубокими звуками органа дети сидели в зале, не шелохнувшись.

В первом отделении программы прозвучал цикл А. Вивальди «Времена года» в переложении для органа авторства самой Евгении Лисицыной. Во втором – Партита на тему хорала «Приветствую Тебя, Милостивый Господь» BWV 768 И.С. Баха, Прелюдия До мажор, ор. 12 №7 С. С. Прокофьева (в транскрипции Евгении Лисицыной) и Фантазия на тему хорала «Как прекрасно светит нам утренняя звезда», ор. 40 №1 М. Регера.

Переложение «Времён года» Евгении Лисицыной ошеломило слушателей особой полнотой органного звучания и раскрыло перед сидящими в зале новые оттенки произведения А. Вивальди. Перед мысленным взором присутствовавших проплывали настоящие музыкальные картины – звенящие ручьи и ликующая весенняя перекличка птиц, августовские поля и стога сена под высоким и жарким небом, гроза и осеннее празднество, леса и поля в снегу. Бархатные и мягкие звуки органа сменились громкими овациями – после первого отделения слушатели аплодировали стоя.

Прелюдия До мажор, ор. 12 №7 С. С. Прокофьева в транскрипции Евгении Лисицыной также произвела неизгладимое впечатление на аудиторию. Второе отделение завершилось настоящим шквалом эмоций. Легендарная органистка исполнила на бис ещё одно произведение, после чего ей долго рукоплескали.

comments powered by HyperComments