МУЗЫКА ВЕЛИКИХ РОМАНТИКОВ

Великие музыканты-романтики – австрийский композитор Франц Шуберт и польский композитор и пианист Фридерик Шопен – кто были эти люди? Счастливчики, баловни судьбы или свободные художники? В чём секрет непостижимой притягательности их творчества для многих поколений слушателей? Откуда в нём такая удивительная сила, которая словно подхватывает тебя и отрывает от реальности?!

Все эти вопросы, так или иначе, задавали все, кто хоть раз слышал дивную музыку этих выдающихся композиторов-романтиков, прославивших не только свою страну, но и свою эпоху! Творчество Франца Шуберта и Фридерика Шопена увековечило их имена в памяти потомков и навсегда оставило след в мировом музыкальном искусстве!

В воскресенье, 6 декабря, в Рубиновом зале, в рамках международного фестиваля фортепианного искусства «ПИАНО-ФОРУМ», состоялся концерт фортепианных миниатюр Шуберта и Шопена «МУЗЫКА ВЕЛИКИХ РОМАНТИКОВ», который представил замечательный пианист, солист Московской государственной академической филармонии и Studiomusica Managеment, лауреат многих международных конкурсов и фестивалей Константин АЛЕКСЕЕВ.

Программу концерта открыли: Экспромт Соль-бемоль мажор и Экспромт фа минор Франца Шуберта. Ведущая Юлия Александровская в своей вступительной речи поведала слушателям о том, как сочинялись и исполнялись знаменитые «шубертовские» экспромты.

Утончённая и уютная атмосфера в камерных залах, в которых чаще всего выступал Шуберт перед немногочисленными друзьями и поклонниками, позволяла в полной мере оценить неповторимую красоту и изящество его музыкальных импровизаций. Такие собрания именовались «шубертиады» – после смерти композитора их ещё долго не могли забыть его осиротевшие друзья. Присутствовавшие в зале слушатели, затаив дыхание, наслаждались музыкой композитора¸ которого по праву считают романтиком №1 во всём мире!

В продолжение концерта прозвучали музыкальные произведения польского композитора Фридерика Шопена, которого многие сравнивали с неподражаемым Моцартом! Сколько мягкости и певучести в музыке Шопена, сколько благородной меланхолии и изящества мысли – безусловно, Шопен был в музыке поэтом! Ноктюрны и мазурки, скерцо № 2 си-бемоль минор и полонез соч. 53 Ля-бемоль мажор «Героический» наполнили Рубиновый зал благородными, красочными и самобытными мотивами польского гения. Слушатели в процессе программы знакомились с историей создания этих замечательных произведений: как они зарождались и что же на самом деле хотел отразить в них автор – радость или боль за судьбу своей страны и народа, а, может быть, и то, и другое? Удивительно, но Шопен с самого раннего детства испытывал интерес к деревенской жизни: ему нравились польские традиции, обычаи, а также истории простых людей. Видимо, поэтому в его мазурках и полонезах так чувствуется национальный колорит.

Несомненно, пианисту Константину АЛЕКСЕЕВУ удалось главное – передать характер исполняемых произведений, богатство их музыкальных оттенков и подарить слушателям эмоции, которые в своё время дарили людям великие романтики – Франц Шуберт и Фридерик Шопен.

.

comments powered by HyperComments