ПЕСНИ НЕАПОЛЯ

«Мы не видим ваших глаз, но искусство всегда сближает, а современные технические средства позволяют сделать это, не нарушая предписанной медиками социальной дистанции» — такими словами ведущая — музыковед Татьяны Кусты открыла программу «Песни Неаполя».

Многовековая история Италии – «колыбели европейского Ренессанса», родины Петрарки, Рафаэля, Микеланджело — сейчас является неким символом надежды и веры в то, что нет такого события, способного сломить дух итальянцев. Программа «Песни Неаполя» стала лишь подтверждением того, что музыка, как зеркало души, отражает сущность, глубину и традиции самого народа. Достаточно услышать яркую, колоритную, ритмичную неаполитанскую мелодию, как в голове всплывают образы импульсивных и страстных итальянцев, потому как музыка способна лучше любых слов передать характер, отразить эмоции и настроения.

«Санта Лючия» — одна из самых старых неаполитанских песен, возраст которой насчитывает вот уже более 200 лет. Эта народная рыбацкая, лирическая песня в исполнении заслуженной артистки Украины Анны Братусь в музыкальном сопровождении концертного ансамбля «Ричеркар» под управлением Валерии Путри открыла online-концерт «Песни Неаполя».

Не менее интересным было услышать не только неаполитанскую музыку, но и историю создания следующей песни, прозвучавшей в программе. Она настолько необычна, что просто невозможно поверить в то, что в её основе лежит не любовь, а расчёт — строительство почтового отделения в городе Сорренто. Песня «Вернись в Сорренто» Эрнесто Де Куртиса в исполнении Анны Братусь стала настоящим подарком для всех любителей музыки, которые с наслаждением слушали не только голос любимой артистки, но и волшебной красоты музыку.

«Влюблённый солдат» Энрико Каннио в исполнении лауреата международных конкурсов Александра Парецкого прозвучал бодро и жизнеутверждающе. Эта песня, написанная в 1915 году, в самый разгар Первой мировой войны, на протяжении многих лет является гимном футбольного клуба «Наполи». Учитывая роль футбола в жизни итальянцев, её можно назвать гимном Неаполя.

Как заметила Татьяна Кусты, «неаполитанская песня — явление уникальное, её можно отнести и к классической музыке, и к поп-музыке, и даже к народной. Очень редкое сочетание…» «Лунная серенада» Чезаре Биксио в исполнении Анны Братусь и «Лолита» Артуро Буцци-Печчиа в исполнении Игоря Тулеева продемонстрировали особенное очарование неаполитанской песни. Артисты постарались передать образность, колорит и терпкость мелодии.

Ещё один интересный факт: Неаполь считается родиной мандолины — инструмента, который завоевал любовь и

популярность во всём мире. В программе «Песни Неаполя» слушатели смогли насладиться мелодией Эдуардо Меццакапо «Тарантелла», которую исполнили Татьяна Петрова (мандолина) и концертный ансамбль «Ричеркар».

Песня «Funiculi funikula» Луиджи Денца в исполнении Анны Братусь, Александра Парецкого и Игоря Тулеева завершила четвёртую по счёту программу, проходящую в рамках проекта «Донецкая филармония. Концерты online».

Несмотря на отсутствие привычных аплодисментов и криков «браво», артисты и музыканты ощущали любовь и поддержку зрителей на расстоянии, которое для всех нас является преодолимым.

Запись трансляции доступна для просмотра на сайте филармонии и на нашем канале YouTube.

comments powered by HyperComments