В воскресенье, 21 марта, в Донецкой государственной академической филармонии в рамках фестиваля «Прокофьевская весна» состоялся концерт симфонической музыки «ПРОКОФЬЕВ И ЕВРОПА», идея создания которого принадлежит генеральному директору — художественному руководителю Александру Александровичу Парецкому. Осуществить этот смелый замысел помог дирижёр из Москвы Игорь Манашеров, подготовивший программу совместно с Донецким академическим симфоническим оркестром имени С. С. Прокофьева. В ней публике были представлены лучшие образцы мирового музыкального искусства.
Открыла концерт ведущая Екатерина Кащаева, поздравив всех присутствовавших с «Прокофьевской весной». В честь 130-летия нашего земляка Сергея Сергеевича Прокофьева фестиваль продлится целых три месяца, а это значит, что в исполнении симфонического оркестра и замечательных гостей – музыкантов из России прозвучит целый ряд выдающихся произведений.
Симфоническая поэма «Ученик чародея» П. Дюка, одно из самых ярких произведений французского композитора, открыла первое отделение программы «Прокофьев и Европа». Этот музыкальный шедевр был написан ровно через 100 лет после выхода одноимённого стихотворения Иоганна Вольфганга Гёте. В зале Донецкой филармонии царила сказочная атмосфера: под виртуозным руководством дирижёра Игоря Манашерова звучание оркестра было великолепным и позволило создать волшебный антураж, свойственный данному произведению.
Продолжил программу «Прокофьев и Европа» Концерт для фортепиано с оркестром № 2 для левой руки Мориса Равеля, который на сцене филармонии представил выдающийся музыкант из Санкт-Петербурга Александр Яковлев в сопровождении симфонического оркестра под управлением Игоря Манашерова. Данное произведение Равеля требует от пианиста не только высокого уровня мастерства и профессионализма, но и искусного владения левой рукой, поэтому даже на лучших сценах мира исполняется довольно редко. Александру Яковлеву потребовалось всего три недели, чтобы подготовить его к исполнению. Донецкая публика была в неописуемом восторге, зал рукоплескал стоя и не хотел отпускать именитого гостя. Александр Яковлев в подарок благодарным слушателям исполнил на бис Интродукцию Чайковский-Плетнёв из балета «Щелкунчик». Казалось, для нашего гостя нет ничего невозможного – слушатели в зале с восхищением, затаив дыхание, наслаждались виртуозными пассажами маэстро.
Во втором отделении программы Донецкий академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева под управлением дирижёра Игоря Манашерова представил большую сюиту из балета «Ромео и Джульетта». Грандиозное музыкальное полотно С. С. Прокофьева по праву считается одним из лучших, написанных на эту тему. В исполнении оркестра выдающееся произведение прозвучало мощно и проникновенно.
Этот день в памяти донецкого слушателя останется навсегда.