«ПРОКОФЬЕВ VS РАХМАНИНОВ»: ПОЕДИНОК ДВУХ ГИГАНТОВ

Международный фестиваль «Прокофьевская весна» продолжает радовать слушателей восхитительными программами. Сегодня, 2 апреля 2021 года, в стенах Концертного зала имени С. С. Прокофьева была представлена программа «Прокофьев vs Рахманинов».

Интересный эксперимент авторов программы одновременно объединил и противопоставил творчество двух великанов музыкальной мысли, каждый из которых вынужден был в своё время покинуть Отечество, но даже издалека продолжал горячо любить его и служить ему.

Сергей Рахманинов и Сергей Прокофьев по-разному перенесли разлуку с родной землёй. Первый стал писать очень мало, будто его с корнем вырвали из плодородной почвы и тем лишили жизненных сил, обескрылили полёт творческой мысли. Второй же стал писать взахлёб, очень много. Так, будто каждое новое произведение на шаг приближало его к возвращению на Родину.

Благодаря стараниям Донецкого академического симфонического оркестра имени С. С. Прокофьева,  которым дирижировал Владимир Заводиленко, а также выдающихся пианистов из России, победителей ряда международных конкурсов — Марии Третьяковой (Москва) и Дениса Громова (Сочи)  — в этот вечер на слушателей обрушилось огненное буйство звуков, в каждом из которых сквозила любовь этих двух композиторов к родной земле. Вечер вела музыковед Татьяна Кусты.

Программу открывал легендарный Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, ор. 30 Сергея Рахманинова. Солировала Мария Третьякова. Во время игры присутствовавшие в зале люди превратились в слух, с серьёзными лицами они ловили каждый звук произведения, по праву считающегося вершиной и рахманиновского творчества, и всей мировой фортепианной литературы. Когда музыка стихла, артистов долго не отпускали со сцены бурными овациями. В антракте некоторые слушатели не стали выходить из зала, в их глазах стояли слёзы.

Во втором отделении солировал Денис Громов. Исполнялся Концерт № 3 для фортепиано с оркестром До мажор, ор.26 Сергея Прокофьева. Создавалось впечатление, будто музыканты при помощи звуков пишут живописную картину: вот сквозь травинки полевого ковыля свистит ветер, а вот восходит солнце, и в тумане можно разглядеть очертания сокровенного града Китежа. 

Когда всё стихло, слушатели больше 10 минут стоя аплодировали пианисту и артистам филармонии. Денис Громов трижды выходил на поклон, но благодарная аудитория упорно не хотела отпускать его со сцены. Растроганный музыкант исполнил на бис ещё одно произведение, после которого зал вновь разразился продолжительными овациями.

comments powered by HyperComments