Роман в письмах

30 января в Малом зале Донецкой филармонии прозвучал «Роман в письмах» — пронзительная история любви Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Неповторимой музыкой звучала проникновенная поэзия влюблённых. «Как я люблю любить… А Вы когда-нибудь забываете, когда любите, что любите? Я — никогда». В этих строках вся Цветаева. В любви заключался смысл её жизни.

Удивительную литературно-музыкальную авторскую программу подготовила и провела мастер художественного слова Элеонора Шавло. Восхищая и покоряя сердца, звучали трепетные признания в стихах и письмах поэтов.

Тоска по родине в эмиграции создавали ещё большую привязанность поэтессы к Пастернаку. В его письмах она находила поддержку, в его словах – родной русский язык, а в его душе – себя. «Вы первый поэт, которого я — за жизнь — вижу. Вы первый поэт, в чей завтрашний день я верю, как в свой. Вы единственный, современником которого я могу себя назвать — и радостно! — во всеуслышание! – называю. Пастернак, я счастлива быть вашим современником».

В подтверждение этим строкам, в 1924 году Марина Ивановна издает цикл стихов «Двое», в котором сопоставляет поэта с собой: «В мире, где всяк / Сгорблен и взмылен,/ Знаю — один /Мне равносилен./ В мире, где столь /Многого хощем, /Знаю — один /Мне равномощен. /В мире, где все — /Плесень и плющ, /Знаю: один /Ты равносущ /Мне.»

«В неё надо было вчитаться. Когда я это сделал, я ахнул от открывшейся мне бездны чистоты и ясности», — вспоминал Борис Пастернак. Вскоре Пастернак написал Цветаевой первое письмо. Так и завязалась их переписка. Чем дальше заходило общение Пастернака и Цветаевой, тем более они идеализировали друг друга. Их письма создавали безупречные образы, они не представляли свою жизнь порознь.

Марина Ивановна пишет: «Пастернак — это сплошное настежь: все двери с петель: в Жизнь», в ответ на страстное признание в любви от поэта: «А теперь о тебе. Сильнейшая любовь, на какую я способен, только часть моего чувства к тебе. Ты страшно моя…», «Имя твоё – птица в руке».

В исполнении заслуженной артистки Украины Аллы Афанасьевой и лауреатов международных конкурсов Анастасии Гладыш, Кирилла Волженцева под звуки рояля в исполнении Александра Хмарного незабываемо звучала музыка Сергея Рахманинова, Микаэла Таривердиева, романсы «Под лаской плюшевого пледа», «Свеча горела», «Посвящение Женщине», «Я жду тебя».

Творческий вечер, наполненный любовью, поэзией и музыкой очаровал и запомнился всем, кто присутствовал в зале Донецкой филармонии.

 

comments powered by HyperComments