С БАХОМ О СОКРОВЕННОМ

В среду, 18 ноября, в Рубиновом зале Донецкой филармонии состоялась премьера программы «С БАХОМ О СОКРОВЕННОМ». В исполнении артистов филармонии звучала музыка немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха и, словно стирая границы времени, приоткрывала мир, в котором жил и творил гений. Поразительно, как современно и в духе нашего века звучат его произведения. Присутствовавшие в зале слушатели смогли в этом в очередной раз убедиться.

Богатство эмоциональных красок и самодостаточность делают творчество великого композитора особенным и неповторимым. Удивительно, как в такой безбрежный океан, как музыка Баха, настолько органично влилась поэзия Арсения Тарковского. Программа «С БАХОМ О СОКРОВЕННОМ» стала ярким событием в Донецкой филармонии, ведь музыку, которую писал Бах, трудно чем-нибудь дополнить…

В исполнении мастера художественного слова Элеоноры ШАВЛО звучали стихи замечательного русского поэта Арсения Тарковского.

 Слова как бы повторяли музыкальный рисунок произведений великого композитора. Стихотворение «Вот и лето прошло» ознаменовало начало концерта и создало в Рубиновом зале атмосферу лёгкости и воздушности. Адажио и Аллегро ре минор (А. Марчелло – И. С. Бах) в исполнении Елены ТРОФИМЕНКО (фортепиано) и Александра АЛЕКСЕЕНКО (гобой), как бы повторяя основную линию стихотворения, раскрыли главное желание каждого человека – надеяться, верить и жить.

Стихотворение «Я прощаюсь со всем…» предшествовало Сонате для скрипки и клавира си минор в 4-х частях, которую представили Лада МАЛАФИЙ (скрипка) и Александр ХМАРНЫЙ (фортепиано). Пронизывающее звучание скрипки наводило на мысль о быстротечности и цикличности жизни, о том, что на смену холодной зиме всегда придёт жаркое лето.

В исполнении Александра ХМАРНОГО (фортепиано), Ольги ГАМАРЬ (виолончель), Александра АЛЕКСЕЕНКО (гобой), Лады МАЛАФИЙ (скрипка) прозвучала Ария «Qui sedes ad dexteram Patris» из Мессы Си-минор. Голос каждого инструмента звучал совершенно по-особенному, придавая произведению нужные интонации и эмоциональную глубину.

Иоганн Себастьян Бах, как и Арсений Тарковский, в своих произведениях задавал вопросы себе, Богу, а мы, чаще всего – находим в них ответы.

Трио-сонату Соль мажор в 4-х частях исполнили Александр ХМАРНЫЙ (клавесин), Ольга ГАМАРЬ (виолончель), Александр АЛЕКСЕЕНКО (гобой) и Лада МАЛАФИЙ (скрипка). Особое очарование старины ощущалось в непривычном звучании клавесина. Музыка Баха парила в зале, унося слушателей от реальности и рисуя в воображении сказочные образы.

Стихотворение Тарковского «Жизнь, жизнь» удивительным образом было созвучно завершающему программу произведению — Концерту для двух скрипок Ре минор в 3-х частях, который представили заслуженный артист Украины Владимир ГАМАРЬ (скрипка), Лада МАЛАФИЙ (скрипка) и Елена ТРОФИМЕНКО (фортепиано).

«На свете смерти нет:

Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо

Бояться смерти ни в семнадцать лет,

Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,

Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете».

 

comments powered by HyperComments