ВЕЧНАЯ СИЛА ТАЛАНТА 

В 2020 году мировое сообщество отмечает 250-летие со дня рождения великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена. 8 февраля в Донецкой филармонии состоялся концерт симфонической музыки «Бетховен плюс Бетховен», приуроченный к данному событию.

ТЕСНО В ОДНОМ ЖАНРЕ

Как сообщили в пресс-службе Донецкой филармонии, провела этот великолепный концерт ведущая Виктория Степанова. Высказывания, цитаты, интересные факты как о самом композиторе, так и о его музыкальных творениях позволили в полной мере оценить величие и силу таланта Людвига ван Бетховена.

Композитору удалось не только стать ярким представителем классицизма, но и заложить основу новому течению – романтизму. Многогранное, колоритное, невероятно сильное по эмоциональному восприятию творчество Бетховена уже не вписывалось в классицистскую музыкальную структуру.

В первом отделении концерта «Бетховен плюс Бетховен» Донецкий академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева под управлением главного дирижера, заслуженного артиста России Анатолия Оселкова исполнил Симфонию №1 до мажор, оп. 21 в четырех частях. Сочинение было написано Бетховеном в 30-летнем возрасте, в самое безмятежное время его жизни, и посвящено известному венскому меценату – барону Готфриду ван Свитену.

Каждая часть концерта поражала слушателей необыкновенными решениями и ярким, порой невообразимым созвучием. По мнению выдающегося французского писателя Ромена Роллана, «Симфония до мажор» – поэма юности, улыбающейся своим мечтам…» И большинство слушателей согласятся с его мнением. В Симфонии №1 четко проявлены и жанровые традиции, характерные для произведений Моцарта и Гайдна, и новаторские решения, которые в более поздних творениях Бетховена зазвучали в полной мере.

УКРАШЕНИЕ ВЕЧЕРА

Второе отделение открыло еще одно знаковое произведение Людвига ван Бетховена – Увертюра к балету «Творения Прометея». По тональности и эмоциональному наполнению произведение созвучно с первой Симфонией. Живая и энергичная музыка остается изящной и легкой, но в ней уже намечены штрихи героики, характерные для более поздних произведений композитора.

В заключении слушателям был представлен Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор в 3-х частях. Совместно с Донецким академическим симфоническим оркестром имени С. С. Прокофьева произведение исполнил специальный гость из Москвы – лауреат множества международных конкурсов, пианист Герман Киткин. Участие в программе московского пианиста стало ее настоящим украшением.

ТРИУМФ НА ДОНЕЦКОЙ СЦЕНЕ

Исполнение Германа Киткина произвело большое впечатление на публику. В зале стояла восторженная тишина. Зрители с замиранием сердца следили за виртуозной игрой музыканта, который за достаточно короткий срок сумел «слиться» с оркестром под умелым руководством главного дирижера Анатолия Оселкова.

Эмоциональный накал в зале в этот вечер достиг невероятных высот – колоссальная профессиональная отдача музыкантов получила живейший отклик слушателей. Зал, в буквальном смысле, взорвался аплодисментами и не отпускал Германа Киткина со сцены. В качестве подарка донецкой публике пианист исполнил на бис финал Сонаты №17 ре минор Людвига ван Бетховена.

Это был триумф. Триумф на сцене Донецкой филармонии Германа Киткина и великолепной музыки гениального Бетховена. Гром оваций и крики «браво» в очередной раз за этот вечер всколыхнули концертный зал Донецкой филармонии.

За участие в программе московскому музыканту была вручена Благодарность от руководства Донецкой филармонии.

Слушательница Светлана Николаева дала такой отзыв о программе в социальной сети:
«Огромное спасибо за прекрасный концерт! Это было невероятно!»
Можно утверждать, что концерт «Бетховен плюс Бетховен» оставил у слушателей великолепное впечатление.

«Голос Республики»

13 февраля 2020 г.