Золотые хиты Гранд — Оркестра Поля Мориа

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце, оживляя его…» Порой музыка легко объясняет то, что не может выразить слово. 13 апреля в Донецкой филармонии звучала музыка души! Заслуженный артист России Анатолий Оселков, Академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева и лауреат международных конкурсов Татьяна Гуртовенко (сопрано) подарили грандиозную Премьеру — «Золотые хиты гранд — оркестра Поля Мориа».

Маг и просто Волшебник — Анатолий Васильевич Оселков (давний друг Донецкой филармонии) в очередной раз приехал в Донецк и сотворил чудо! Очаровывая, повелевая, удивляя и завораживая слушателей красотой музыки, покоряя и наполняя сердца любовью. В виртуозном исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Маэстро, прозвучали «Золотые хиты гранд — оркестра Поля Мориа» («Le Grand Orchestre De Paul Mauriat»).

Открыли программу, задавая тон и настроение всего концерта, «El Bimbo» (К. Морган), «Под музыку Вивальди» (С. Никитин), «Toccata » (П. Мориа), «El Condor Pasa» (Д. Роблес), «Tico-Tico No Fubo» (З. де Абреу), «Taka-Takata» (А. Верлен), «Judy in Disquise» (Дж. Ф Гурье), «Pour un flirt» (Р. Винсент), «Чардаш » (В. Монти), «A taste of honey» (Б. Скотт, Р. Марлоу), «Rum and Coca-Cola» (Л. Беласко).

Автор инструментальных шедевров Поль Мориа (Paul Mauriat) — французский композитор, аранжировщик и дирижер родился в Марселе  4 марта 1925 года в семье почтового служащего. Начал заниматься музыкой в четыре года. Закончил марсельскую консерваторию по классу фортепиано. Увлекался джазом и популярной музыкой. В семнадцать лет создал свой первый оркестр. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более 120 песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре и многими другими эстрадными исполнителями. В 1962 году Мориа сочинил свой первый международный хит — «Chariot», получивший позже английское название «I will follow him». Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем. В 1965 году Мориа создал свой гранд-оркестр («Le Grand Orchestre De Paul Mauriat»), с которым долгие годы записывал инструментальные версии популярных песен, делал обработки классической музыки. В 1965 году начинается его сотрудничество с компанией звукозаписи «Philips», которое продлится 28 лет. В 1966 году Мориа стал музыкальным директором певицы Мирей Матье. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создал её главный хит «Mon credo». За несколько лет сотрудничества записал с Мирей Матье около пятидесяти песен. В 1967 году во время визита Мирей Матье в СССР на борту крейсера «Аврора» в Ленинграде создал песню «Quand fera-t-il jour, camarade?», также вошедшую в репертуар певицы. В течение своей жизни Поль Мориа написал более 150 инструментальных композиций и песен. В Советском Союзе проявление любви к творчеству Маэстро выражается даже в заставках телевизионных  программ, благодаря которым мы знаем эту музыку: «В мире животных» (звучит композиция «Alouette» («Жаворонок»), оригинальное название Ариэля Рамиреса — «La peregrinación» («Паломничество»), «Кинопанорама» (композиция «Pardonne-moi ce caprice d’enfant»), несколько композиций были использованы в прогнозе погоды, которым завершалась информационная программа «Время» («Yesterday», «Abrazame», «Toccata», «Un étranger sur la terre»). После встречи с бардом Сергеем Никитиным в 1978 году Мориа создал инструментальную версию его песни «Под музыку Вивальди». Обоюдная любовь Поля Мориа к России звучит в «Русском альбоме». В 1965 году Мориа записал пластинку с двенадцатью русскими мелодиями «Russie de toujours» («Вечная Россия»), переизданную во многих странах на компакт-диске под названием «The Russian album».

Упоительно и проникновенно в программе «Золотые хиты гранд — оркестра Поля Мориа» в исполнении Академического симфонического оркестра прозвучала музыка кино в инструментальной обработке Поля Мориа: тема из к/ф «Профессионал» (Э. Морриконе) , «Шербургские зонтики»(М. Легран), «История любви» (Ф. Лей), «Memory» — тема из мюзикла «Кошки» (Л. Уэббер).

В программе блистательно солировала Татьяна Гуртовенко (сопрано). Каждая мелодия и песня — невероятный подарок, удовольствие и наслаждение, музыка души и стремительный  полет свободы и вдохновения! «Be  my love» (Н. Бродски, С. Кан), «Besame Mucho» (К. Веласкес), «Papa, can you hear me? » (А. Бергман, М. Бергман) звучали незабываемо, покоряя сердца слушателей.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения. Музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного…»

На одной волне любви и восхищения пролетело незаметно целых 2 часа вдохновения, свободного полета души, радости и счастья — концерта симфонической, инструментальной и вокальной музыки музыки оркестра Поля Мориа.

По мановению волшебной палочки Маэстро Оселкова  «все вмиг пришли в движение»! Оркестр не только играл и подпевал — танцевал, впрочем как и все зрители, получая огромное удовольствие! Анатолий Васильевич мастерски дирижировал оркестром и залом, передавая вместе с любимой музыкой яркие эмоции, заряд юмора и позитивной энергии.

Восторженное счастье испытывали слушатели разных возрастов без исключения, так как эта волшебная музыка вечно молода и прекрасна. Эффект ее целительной силы потрясающий!

Программу провел, «помогая не песней, так словом», ведущий — Александр Мозговой.

Самое главное, что чудеса музыки продолжатся! 18 мая по многочисленным просьбам «Золотые хиты Гранд — Оркестра Поля Мориа» в виртуозном исполнении Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева повторятся! Услышать красоту звучания симфонической музыки и уникального голоса Татьяны Гуртовенко, почувствовать необыкновенную, особенную атмосферу магии Маэстро Оселкова смогут все желающие. Ждем вас в филармонии!

comments powered by HyperComments