«HELLO, DOLLY!»

В субботу, 26 октября, в Донецкой филармонии всех любителей джаза ожидал самый настоящий фейерверк джазовых мелодий в программе «Hello, Dolly!». Удивительно, что джаз, имея бесчисленное количество поклонников по всему миру, был признан как самостоятельное направление в музыке только в 50-х годах. Огромную роль в его популяризации сыграл именно Луи Армстронг.

Инструментальные и вокальные номера из репертуара легендарного трубача, самого именитого представителя джазового направления прозвучали в исполнении ансамбля «Септет-джаз» под управлением Александра Куслина и солистов – лауреата международных конкурсов Александра Парецкого (баритон) и Александра Макарова (труба).

«I hear babies cry, I watch them grow
They’ll learn much more than I’ll never know
And I think to myself
what a wonderful world
Yes I think to myself
what a wonderful world».

«Слышу плач детей, что после нас
Знать будут больше, чем мы сейчас
И себе говорю,
Как хорош этот мир…
Я себе говорю,
Как хорош этот мир».
/Б. Тиэл, Дж. Вайс «What A Wonderful World»/

Благодаря ведущему программы Дмитрию Читаху, зрители смогли узнать много интересных фактов из жизни легенды джазовой музыки. Первое отделение открыла блестящая инструментальная композиция «Mack the knife» Курта Вайлема в исполнении ансамбля «Септет-джаз» и трубача Александра Макарова. Джаз в чистом виде предстал перед донецкими зрителями, которые с неподдельным интересом наблюдали на сцене не только музыкантов, но и видеоряд редких фотографий из жизни Армстронга. Затем прозвучала песня «How High the Moon» Льюиса в исполнении солистки «Септет-джаза», лауреата международных конкурсов Алисы Черкасовой. Композиция, которую исполняла в своё время Элла Фицджеральд, в преподнесении Алисы Черкасовой прозвучала свежо и современно.

Наверное, самый известный джазовый хит современности — негритянский спиричуэл (жанр: духовная музыка) «Go Down, Moses» — на сцене Донецкой филармонии исполнил Александр Парецкий. Интересный факт об этой песне рассказал ведущий Дмитрий Читах: первоначально она носила название «Oh! Let My People Go: The Song of the Contrabands» и считалась гимном американских рабов. Первым исполнителем композиции был Поль Робсон, однако популярность композиция обрела благодаря Луи Армстронгу.

В исполнении Александра Парецкого и Алисы Черкасовой прозвучали также «Stompin’ At the Savoy», «La Vie En Rose», «Moonlight In Vermont», «Dream A Little Dream Of Me», «Oh, Lady Be Good».

Легендарная песня, написанная Бобом Тиэлом и Джорджем Вайсом, «What A Wonderful World» – удивительная как по красоте звучания, так и по смыслу, могла не увидеть свет. С самого начала её предложили другому исполнителю, но тот, на радость поклонникам американского трубача, отказался. Тогда её предложили исполнить Армстронгу и, с самого начала, запись не заладилась: процесс записывания шедевра два раза прерывал гудок поезда, и глава звукозаписывающей компании не пришёл в восторг от медленной баллады, ожидая чего-то похожего на «Hello, Dolly». Но доброжелательный нрав и юмор Луи разрешил все противоречия. Жизнь этой композиции оказалась долгой и счастливой.

Зажигательная песня «All Off Me» Сеймура Симонса и Джералда Маркса открыла второе отделение. Песня была написана в 1931 году, а первой её исполнительницей стала Белла Бейкер. Позже песню исполняли многие джазовые вокалисты той эпохи – Билли Холидей, Элла Фитцджеральд и, конечно, Луи Армстронг. Теперь композиция считается одним из самых популярных джазовых стандартов. И слушательский, и исполнительский интерес к ней не ослабевает.

Композиции из репертуара Луи Армстронга сменялись одна за другой. «Септет-джазу» и солистам удалось передать и энергию каждой исполняемой вещи, и выразительный характер.

Обволакивающие звуки любимой многими композиции «Only you», написанной Баком Рамом, с первых нот захватили публику. Песенный шедевр, который завоевал сердца миллионов поклонников по всему миру, с удовольствием исполнял не только Луи Армстронг, а ещё и такие музыканты, как Ринго Старр, Джон Леннон, Бобби Хатфилд. В программе «Hello, Dolly!» эту популярнейшую композицию «Септет-джаз» исполнил с вокалистом Александром Парецким. И, судя по реакции зала, в исполнении донецких музыкантов песня прозвучала на должном уровне.

Песня, давшая название программе, стала заключительным аккордом концерта. «Hello, Dolly!» — пели Алиса Черкасова и Александр Парецкий. И им вторили голоса всех слушателей, настоящих ценителей джаза и поклонников творчества ансамбля «Септет-джаз» под управлением Александра Куслина.

comments powered by HyperComments