Музыкант из России подарил донецкому симфоническому оркестру дорогостоящий инструмент

Дорогие друзья! Донецкая государственная академическая филармония спешит поделиться с Вами радостной новостью.

31 мая 2017 года во время репетиции Академического симфонического оркестра им. С. С. Прокофьева состоялось торжественное вручение долгожданного инструмента – бас-кларнета, переданного от заслуженного работника культуры России, кандидата педагогических наук, профессора, руководителя, хормейстера и аккомпаниатора Хора советской песни Кемеровского государственного университета культуры и искусств Анатолия Павловича Мохонько.

Донецкий оркестр на протяжении долгих лет испытывает трудности с обновлением парка музыкальных инструментов. Особенно катастрофическое положение сложилось с состоянием духовых инструментов.

Светлана Супрун, артистка симфонического оркестра, не могла скрыть волнения, принимая новенький бас-кларнет, стоимость которого превышает 800 тыс. рублей. Все сотрудники филармонии, а в особенности Светлана Супрун, горячо благодарят Анатолия Мохонько, ставшего настоящим другом Донецкой филармонии и всего Донбасса.

Бас-кларнет — это далеко не первый благородный жест музыканта. Благодаря содействию и личной помощи Анатолия Павловича Мохонько в Донецкой филармонии появилось новое мультимедийное оборудование: большой проекционный экран и два проектора «Panasonic», которые были установлены в Концертном зале им. С. С. Прокофьева к началу юбилейного 85-го концертного сезона и постоянно используются в концертной и художественно-постановочной работе. Также Анатолий Павлович подарил столичной филармонии репортажную фотокамеру с профессиональной оптикой и два компьютера, которые сразу же стали эксплуатироваться.

Кроме того, 12 ноября Академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева под управлением Анатолия Мохонько исполнил в Донецке популярные классические произведения. В программе концерта прозвучали известные сочинения Бетховена, Моцарта, Шуберта, Глинки, Бизе, Чайковского, Брамса, Хачатуряна, Дунаевского. Впечатления от концерта невозможно было передать словами — все произведения, прозвучавшие в этот день, были легкими, жизнеутверждающими. Удивительная внутренняя сила дирижера в симбиозе с виртуозным исполнением донецких музыкантов создали магию, имя которой — Красота!

Генеральный директор Донецкой государственной академической филармонии Александр Парецкий отметил, что таких людей, как Анатолий Мохонько, честных, искренних, профессиональных, верных своему делу, отзывчивых и готовых протянуть руку помощи в трудное время, очень мало, поэтому тем ценнее и дороже становится добрый жест и щедрый поступок уникального человека.

Мы становимся лучше, добрее, сильнее и свободнее, когда нас поддерживают такие искренние и душевные люди, как Анатолий Мохонько!

Для справки: Анатолий Мохонько родился 12 ноября 1939 г. После окончания факультета народных инструментов Новосибирской консерватории работал в Прокопьевском музыкальном училище преподавателем по классу баяна и дирижером симфонического оркестра, увлеченность которым снова приводит его в стены Новосибирской консерватории, где он уже заканчивает оперно-симфоническое отделение по классу выдающегося отечественного дирижера Арнольда Каца.

Затем музыканта пригласили в Кемеровский институт культуры на должность заведующего кафедрой духовых и эстрадных оркестров. С его приходом оживилась научно-исследовательская, методическая, концертная работа преподавателей и студентов. А сам Мохонько поступает в аспирантуру МГИК, защищает кандидатскую диссертацию. Его работа «Методика репетиционного процесса» допущена министерством культуры в качестве учебного пособия для вузов искусства и культуры.

Его очерковая работа «Кузбасс музыкальный» (1996) стала первым опытом обращения исследователей к истории музыкальной жизни Кузбасса. В 2000 году вышла монография «Музыкальный театр Кузбасса». Он автор книги «Дом музыки». Как публицист А.П. Мохонько опубликовал около 500 статей в городских, областных и центральных газетах и журналах.

С 1990 года, он записывает на областном радио и телевидении свои сольные программы на баяне. Многие аранжировки для академического хора А. П. Мохонько звучат в профессиональных, учебных и любительских коллективах. Особую популярность имеют обработки произведений старых мастеров, джазовые композиции, переложения для хора сочинений классиков.