1 февраля в Донецкой филармонии состоялся поистине уникальный концерт «Симфонические хиты Америки». Уникальность его в том, что за дирижёрским пультом стоял маэстро, знающий эту культуру изнутри.
Вини Дан Вогель – человек удивительный. Он работал в самых престижных концертных залах и оперных театрах с лучшими оркестрами мира и величайшими солистами современности – Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев, Монсеррат Кабалье. Работал в Германии, Дании, Нидерландах, Китае, Монте-Карло, Великобритании, Швейцарии. Вогель уже дважды дирижировал оркестром Донецкой филармонии (90-е-начало 2000-х гг.).
По меткому выражению ведущей концерта Тамары Соловьевой, «рядом с английской песенкой, шотландской балладой, славянской мелодией звучали французские куплеты, еврейский синагогальный напев, венгерский чардаш, гортанные китайские напевы, бубен итальянской тарантеллы, но чаще других – необычные песни чернокожих африканцев, сохранивших своё первобытное искусство». Все эти мотивы гармонично сочетаются в американской музыке, и слушатели Донецкой филармонии смогли сами в этом убедиться.
Программу открыла музыка Пола Крестона. Произведения этого композитора впервые звучали в Донецке. «Танцевальная увертюра» буквально с первых аккордов зажгла зал оптимизмом, позитивом, хорошим настроением и перенесла в бесшабашные 50-е, когда США переживали экономический подъем, а простые американцы открыли для себя рок-н-ролл и цветное телевидение. Сам маэстро Вогель буквально пританцовывал за пультом, и его настроение передалось и музыкантам, и залу.
Пьесы Сэмюэля Барбера «Медитация Медеи» и «Танец возмездия» перенесли слушателей во времена Эврипида. И если под звуки первой пьесы зал действительно расслабился, наслаждаясь мистическими переливами музыки, то вторая буквально взорвала атмосферу, царившую под сводами филармонии.
Финал первого отделения Вини Дан Вогель тоже сдирижировал – поочередно подняв каждую из групп оркестра и отдавая должное всем музыкантам в лице первой скрипки.
Второе отделение открыла симфоническая поэма Джорджа Гершвина «Американец в Париже». И в звуках оркестра каждый, присутствующий в зале, прочувствовал тот суматошный Париж первой трети XX века – яркий солнечный весенний день, снующая яркая толпа горожан, гудки таксистов.
Леонард Бернстайн – это целая эпоха в американской музыке. Его мюзиклы пользовались небывалой популярностью на Бродвее. Три танца из первого мюзикла Бернстайна «В городе» смогли услышать и оценить слушатели Донецкой филармонии. Завершили программу симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история».
Небывалая энергетика, переполнявшая Концертный зал Донецкой филармонии выплеснулась бурными овациями слушателей. Зал долго не отпускал маэстро Вогеля. Удивительный человек, замечательный концерт, потрясающая атмосфера вечера – так коротко можно описать ощущения от программы «Симфонические хиты Америки».