ШОСТАКОВИЧ. МИНИАТЮРЫ

Программы камерного оркестра «Виола» под управлением художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств ДНР Валерии Путри – это всегда нечто особенное. На выступлениях этого коллектива собираются слушатели-единомышленники, с готовностью и огромным интересом отправляющиеся в глубинные погружения в саму суть музыкального материала, предлагаемого артистами. Именно просветительскую деятельность музыканты камерного оркестра «Виола» считают одной из основополагающих для людей искусства, а значит, для себя. В этом их глобальная задача и ответственность перед слушателями. И коллектив, невзирая на трудности и колоссальный объём работы, связанный с этой задачей, вновь и вновь поднимает уникальные музыкальные пласты, чтобы подарить истинным ценителям то неповторимое эстетическое удовольствие, которое способна породить лишь музыка.

Для программы, которую камерный оркестр представил в самом конце 88 концертного сезона, музыканты выбрали творчество выдающегося советского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Программа «Шостакович. Миниатюры» вошла в проект «Донецкая филармония. Концерты ONLINE» 10 июля. Провела программу – Элеонора Шавло.

Многогранные, новаторские и невероятно интересные произведения этого автора никого не оставляют равнодушными, в каком бы направлении не творил композитор. Музыковед, искусствовед, музыкальный критик Михаил Тараканов писал о Шостаковиче так:  «…художник универсального дарования. Нет ни одного жанра, где он не сказал своего веского слова».

В программе камерного оркестра «Виола» нашли отражения разные грани творчества Шостаковича. Открыла программу «Джаз-сюита №1». Музыканты исполнили «Вальс», «Польку» и «Танго». Соло в оркестре — лауреат международных конкурсов Евгений Сапсалев (гитара).

Ещё одну грань творчества Дмитрия Шостаковича – кинематографическую — проиллюстрировали два фрагмента из музыки к кинофильму «Овод» — «Романс» и «Испанский танец».  Солистка — лауреат международных конкурсов Наталья Прилуцкая (ксилофон). Шостакович был одним из первых композиторов, писавших музыку для кино. Увлёкшись кинематографом ещё в его бытность немым, Дмитрий Дмитриевич с особым интересом стал создавать музыку к звуковому кино. И сейчас уже невозможно представить себе многие ленты без его замечательной, такой образной и говорящей музыки.

Написание балетов – ещё одна интересная глава творчества Дмитрия Шостаковича. В программе камерного оркестра «Виола» прозвучали фрагменты из сюиты к балету «Светлый ручей». «Вальс», «Русский лубок», «Галоп» и «Пиццикато» стали наглядной иллюстрацией способности Шостаковича мастерски передавать музыкой комическое и юмористическое.

Комедийный балет «Светлый ручей», невзирая на критические отзывы современников, остался примером замечательного, развлекательного, но при этом полноценного искусства, где лёгкость не превращается в легковесность, а задор и весёлость остаются в полной мере эстетичными.

Фрагменты из музыки к спектаклю по трагедии «Гамлет» демонстрируют нам взгляд Шостаковича на произведения Шекспира. Исполненные в программе части — «Танцевальная музыка», «Пантомима актеров», «Похоронный марш», «Песенка Офелии» и «Охота» — передали яркие краски впечатлений автора, в которых мы слышим и иронию, и лиризм, и трагизм. Шостакович неоднократно обращался в своём творчестве к произведениям Шекспира, находя в нём не просто вдохновение, а возможность видеть время, людей и события во всей их многогранности.

Многочисленные хвалебные отзывы наших слушателей под видео трансляции концертной программы «Шостакович. Миниатюры» стали подтверждением неубывающего интереса к творчеству замечательного композитора Дмитрия Шостаковича. Мы рады, что программа камерного оркестра «Виола» позволила нашим слушателям вновь окунуться в эту грандиозную по воздействию пучину, — мир великолепной музыки Шостаковича.

Запись трансляции по-прежнему доступна для просмотра, как и все программы, проходящие в рамках проекта «Донецкая филармония. Концерты ONLINE».

comments powered by HyperComments