Министерство культуры Донецкой Народной Республики
Государственное бюджетное учреждение
«Донецкая государственная академическая филармония»
УТВЕРЖДЁН
Приказом ГБУ «ДГАФ» № 10-ОД от 26.01.2022 г.
«Об утверждении Порядка возврата билетов»
Порядок возврата билетов
ГБУ «Донецкая государственная академическая филармония»
- Настоящим Порядком возврата билетов государственного бюджетного учреждения «Донецкая государственная академическая филармония» (далее по тексту – Порядок), разработанным в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О культуре», «О театрах и театральной деятельности», «О защите прав потребителей», Порядком ведения билетного хозяйства в организациях культуры, утвержденным Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 121-ОД от 16.03.2020г., Порядком регистрации, применения и опломбирования регистраторов расчетных операций, регистрации и использования расчетных книжек и книг учета расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (предоставленные услуги) и предоставления отчетности о суммах проведенных расчетных операций, утвержденным Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 22.11.2017 г. № 240, Уставом Государственного бюджетного учреждения «Донецкая государственная академическая филармония» (далее по тексту – Филармония), определяется механизм возврата билетов на концерты и другие мероприятия, проводимые Филармонией (далее по тексту — мероприятия).
- Билетом, указанным в п. 1 настоящего Порядка (далее по тексту — билет), является оформленный на бланке установленного образца документ, оплаченный потребителем услуг Филармонии (далее по тексту – заявитель) и предоставляющий право заявителя на одноразовое посещение мероприятия.
- Бланк билета содержит следующие реквизиты (далее по тексту — реквизиты билета): серия и номер; цена; название мероприятия; место и дата проведения мероприятия; номер ряда и зрительского места.
- Билет на мероприятие подтверждает факт заключения заявителя с Филармонией договора возмездного оказания услуг в сфере культуры, исполнителем которых по договору является Филармония, а также ознакомление и согласие заявителя с настоящим Порядком.
- Заявитель вправе сдать билет, тем самым в одностороннем порядке расторгнуть договор, и вернуть денежные средства, потраченные на приобретение билета, по месту его приобретения (касса Филармонии, уполномоченные распространители) в следующих случаях:
— отмена мероприятия,
— изменение (перенос) даты проведения мероприятия,
— изменение (перенос) времени проведения мероприятия.
- Сдача билета и возврат денежных средств осуществляются со дня официального размещения информации об отмене или изменении даты, времени мероприятия в сети «Интернет» и в местах реализации билетов, но не позднее, чем через семь рабочих дней после исходной даты проведения мероприятия (указанной в билете, подлежащем возврату).
- В случае нарушения указанного в п. 6 срока билет к возврату не принимается и денежные средства, потраченные на его приобретение, заявителю не возвращаются.
- Настоящий Порядок не распространяется на возврат билетов, приобретённых в подразделениях ГУП ДНР «Почта Донбасса». Механизм возврата билетов, приобретённых в подразделениях ГУП ДНР «Почта Донбасса» определяется локальными документами ГУП ДНР «Почта Донбасса».
- В случае необходимости сдать билет и вернуть денежные средства, потраченные на его приобретение, согласно п. 5. настоящего Порядка, заявитель подает письменное заявление согласно форме (Приложение № 2) непосредственно уполномоченному распространителю или в кассу Филармонии (г. Донецк, ул. Постышева, 117).
- Бланк заявления можно получить в кассе Филармонии, у уполномоченного распространителя или скачать на официальном сайте Филармонии filarmonia-donetsk.ru. Принятым заявлениям присваивается номер: автоматически в Автоматизированной системе продаж билетов (при возврате электронного билета) или в журнале регистрации заявлений на возврат билетов.
- При поступлении заявления в кассу Филармонии или уполномоченному распространителю, составляется акт о выдаче денежных средств, к которому обязательно прилагается оригинал расчетного документа за услугу, которая не была оказана. В акте указываются:
— данные документа, удостоверяющего личность заявителя, который отказывается от услуги;
— сведения об услуге (дата, время и название мероприятия);
— сумма выданных средств;
— номер расчетной квитанции, подтверждающей покупку.
- По каждому расчётному документу заявитель подаёт отдельное заявление. Расчётный документ возвращается Филармонии вместе с билетами.
- Если суммарная стоимость возвращаемых билетов по одному расчётному документу не превышает 200 российских рублей, возврат денежных средств за них может осуществляться без составления акта о возврате денежных средств.
- Возврат денежных средств заявителю осуществляется при наличии денежных средств в кассе Филармонии или у уполномоченного распространителя.
- К возврату не принимаются билеты:
— на которых имеются исправления, дополнительные надписи, разрывы, повреждения, следы склейки, последствия воздействия атмосферных осадков, пятна бытового характера, мешающие идентификации и чтению всех реквизитов билета,
— на мероприятия, проводимые сторонними организациями в концертных залах Филармонии,
— на мероприятия Филармонии, приобретенные заявителем через кассы иных учреждений или организаций,
— без расчётного документа (кассового чека, расчётной квитанции и т.д.), выданного при приобретении (в надлежащем виде, без существенных повреждений, читаемый),
— полученные заявителем на безвозмездной основе в качестве приглашения.
- Каждый билет, выпущенный Автоматизированной системой продажи билетов, имеет уникальный QR-код. При возврате билета и при последующей продаже билета, такой билет имеет новый, отличный от предыдущего идентификатор билета
- Филармония может устанавливать дополнительные основания для возврата билетов. Решение о возврате билета по основаниям, отличным от указанных в п. 5 настоящего Порядка, принимается руководителем Филармонии на основании письменного заявления о возврате (Приложение № 4) с приложением копий подтверждающих документов (справок, выписок, больничных листов и т.д.) и соответствующей визы начальника сектора билетного хозяйства. Решение о возврате денежных средств или об отказе в возврате денежных средств принимается в течение трёх рабочих дней, не считая день подачи заявления.
- Подавая заявление на возврат билета, заявитель безоговорочно подтверждает своё согласие на обработку своих персональных данных.
- Настоящий Порядок доводится до сведения зрителей путем размещения на официальном сайте Филармонии filarmonia-donetsk.ru и в местах реализации билетов на мероприятия Филармонии.