«БИТВА КЛАВИШ», В КОТОРОЙ ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ!

Второй день «Пиано-форума» в Донецкой филармонии ознаменовался программой, формат которой неизменно пользуется популярностью у наших слушателей – «Битва клавиш. Вечер в четыре руки».

В концерте приняли участие преподаватели Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева: Лилия Кнышева, Любовь Стецкая, Ирина Ткачева, Юлия Дробот, Марина Коваленко, Людмила Мельникова, Наталья Бурзаница и профессор Наталья Чеснокова. Вела программу Лидия Гузеева.

В этот вечер со сцены Концертного зала имени С. С. Прокофьева звучали произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта, С. В. Рахманинова и Ф. Листа, Э. Грига и В. Лютославского, А. С.Аренского и Ж. Бизе. Исполнительницы перенесли слушателей в мир салонной музыки времён галантного века, когда музыканты импровизировали, сидя за одним инструментом, устраивая своеобразные диалоги-турниры, или вели разговор на равных за двумя инструментами.

Программы дуэтов в первом отделении были подобраны так, чтобы увлечь слушателей в волшебный мир музыки – от лёгких, воздушных арий «Schafe können sicher weiden» и фантазии на тему из оперы «Волшебная флейта» к величественному «Вальсу» С. В. Рахманинова (в  переложении В. В. Грязнова), от приглашающей пуститься в пляс «Польки» (в переложении для фортепианного ансамбля Г. Андерсона) к невероятной вариации В. Лютославского на тему каприса Н. Паганини, который виртуозно исполнили Наталья Чеснокова и Наталья Бурзаница в совершенно потрясающей джазовой интерпретации.

Второе отделение было наполнено более монументальными произведениями. В симфонической поэме «Мазепа» прозвучала целая история, причем не только музыкальная, а но и реальная историческая драма. «Прелюдия», «Ария» и «Ригодон» Э. Грига из сюиты «Из времён Хольберга» в полной мере передали атмосферу далёкой Скандинавии, а «Прелюдия» и «Грёзы» А. С. Аренского из сюиты для двух фортепиано № 4 ор. 62 позволили ощутить весь романтизм и лирику, которыми буквально пронизано творчество композитора.

Весьма эффектным стало исполнение Ириной Ткачевой и Юлией Дробот «Кармен-сюиты» по мотивам оперы Ж. Бизе (транскрипция Г. Андерсона). Исполнительницы сменили концертные платья на красно-чёрные наряды, а начало произведения было исполнено в полной темноте – световой акцент на пианистках сразу придал атмосфере таинственности и предчувствия неотвратимости развития событий в судьбе Кармен.

Каждый дуэт публика сопровождала аплодисментами, криками «Браво» и цветами. В благодарность все пианистки исполнили «Танец с саблями» Арама Хачатуряна – на двух роялях в 16 рук! Совершенно невероятное исполнение впервые прозвучало на сцене Донецкой филармонии. Генеральный директор-художественный руководитель филармонии Александр Парецкий поблагодарил всех участниц концерта и вручил Почётные дипломы.

«Битва клавиш» закончилась, но фестиваль фортепианного искусства «Пиано-форум» продолжается. Ждём вас 9, 11 и 12 декабря в гостеприимном зале Донецкой филармонии.

comments powered by HyperComments