БЭБИ-КОНЦЕРТ: УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Как привить любовь к музыке, развить художественный вкус у детей, сформировать нравственные качества и воспитать гармоничную цельную личность – на решение всех этих вопросов направлены многие детские музыкальные программы. Их главная задача – помочь детям в доступной игровой форме расширить свой кругозор, открыть для себя то, что может увлечь и, возможно, в будущем стать профессией.

 Одну из таких программ смогли увидеть самые юные зрители, посетив в субботу, 3 октября, «БЭБИ-КОНЦЕРТ» в Донецкой государственной академической филармонии. Автором этой программы выступила артистка Елена МАРЧЕНКО, которая совместно с ансамблем солистов «AVANTI» и Александром ХМАРНЫМ (фортепиано) отправилась с малышами в увлекательное путешествие в удивительную страну Музландию.

Занимательный видеоряд из фрагментов любимых детских мультфильмов позволил создать в Аметистовом зале сказочную атмосферу, наполненную таинственностью и волшебством. Под звуки невероятно красивой мелодии «Мы дружим с музыкой» в исполнении Александра ХМАРНОГО  (фортепиано) на сцене появилась Елена МАРЧЕНКО в роли загадочной Феи по имени Нотка и буквально заворожила всех малышей.

С замечательной композиции «В гостях у сказки» Владимира Дашкевича началось погружение в сказочную страну Музландию, в которой живут разные музыкальные инструменты, познакомиться с которыми детям ещё предстояло.

 «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига в исполнении Александра ХМАРНОГО позволило сделать рассказ Феи Нотки максимально интересным и погрузить маленьких слушателей в фантастический мир, который каждый нарисовал в своём воображении по-своему, тем более что «главные жители» сказочной страны были совсем рядом.

Загадки и наводящие вопросы подзадорили малышей и сразу же настроили их на игривый лад. Весёлое настроение и ощущение праздника позволили детям расслабиться и стать самыми увлечёнными участниками концерта. Александр ХМАРНЫЙ и Фея Нотка отправились с малышами в город Клавишных музыкальных инструментов, где познакомились с роялем: узнали, как он устроен, какие звуки он может издавать и какие термины легли в основу названия «фортепиано». Пианист, исполнив пьесу Дмитрия Кабалевского «Клоуны», в которой очень гармонично сплелись как грустная, так и весёлая мелодии, ярко продемонстрировал возможности рояля.

Следующей остановкой стал город Духовых инструментов, в котором ребятам были представлены флейта и гобой. Открывая новые названия инструментов, малыши безошибочно угадывали характер исполняемых мелодий – давали им оценку. Возможности флейты продемонстрировал Сергей СПИВАК, исполнив антракт к 3 действию из оперы «Кармен» Ж. Бизе и «Волшебную флейту» В. А. Моцарта, которая маленьким зрителям была хорошо знакома, благодаря мультфильму «Заколдованный мальчик».

Музыкальный инструмент гобой удивил маленьких слушателей своим очень громким звучанием. «Метаморфоза №1» Б. Бриттена в исполнении Артёма АЛЕКСЕЕНКО (гобой) буквально «оглушила» маленьких слушателей и на просьбу Феи описать прозвучавшую мелодию, малыши в один голос кричали «громкая». Но самым увлекательным был танец под волшебное звучание гобоя. «Танец маленьких утят» раззадорил детвору и поднял их с уютных кресел, а «Турецкий марш» В. А. Моцарта в буквальном смысле заставил их маршировать на месте.

В городе Струнных инструментов слушатели познакомились со скрипкой и альтом. Узнали, как они устроены и услышали их волшебное звучание. В исполнении Ольги ЗОРЬКИНОЙ (скрипка) прозвучали «Размышление» из оперы «Таис» Ж. Массне, «Маленький венский марш» Ф. Крейслера и «Salut d’Amour» Э. Элгара. Полагаем, что у юных слушателей не осталось сомнений по поводу того, почему именно скрипку называют «королевой музыки».

Не менее интересным было знакомство с музыкальным инструментом альтом. Думается, этот инструмент удивил не только детей, но и взрослых – ведь мало кто знает из людей, не причастных к музыкальному искусству, чем отличается альт от скрипки, а визуально могут их и вовсе не различать. «БЭБИ-КОНЦЕРТ» позволил расширить музыкальный кругозор всех присутствующих. Жанна ПРОНИНА исполнила «Mеmory» из мюзикла «Кошки» Э. Л. Уэббера, что позволило зрителям в полной мере насладиться великолепным звучанием этого удивительного инструмента.

Виолончель покорила юных слушателей не только своей мелодичностью и красотой извлекаемых звуков, но и размером. В исполнении Станислава СЛУЦКОГО прозвучал «Менуэт» Л. Боккерини.

Увлечённые и разгорячённые маленькие слушатели с удовольствием угадывали названия произведений, которые исполняли участники концерта. Надо отметить – это было несложно: с помощью видеоряда и подсказок Феи Нотки дети безошибочно узнали замечательную композицию «Лебедь» К. Сен-Санса. «Ода к радости» Л. Бетховена ознаменовала торжественное открытие бала. Малыши с удовольствием наблюдали за происходящим на сцене: ведь какой же бал без принца и принцессы. Участники танцевальной группы «КОНТРДАНС» (руководитель – Гелена ЕФИМОВА) под волшебные звуки мелодии закружились в танце, очаровывая всех присутствующих в зале зрителей.

Казалось, концерт подходил к концу, а Фея Нотка постоянно подогревала интерес детей, вовлекая их в различные конкурсы. Ярким моментом «БЭБИ-КОНЦЕРТА» стало участие самих малышей. С большим  удовольствием они подбежали к волшебному сундучку, в котором хранились игрушечные музыкальные инструменты, и стали самостоятельно играть на них. Мы допускаем мысль о том, что среди этих малышей вырастут и будущие музыканты.

Программа концерта, несмотря на всю свою лёгкость, была невероятно насыщена музыкально. Поэтому вызвала одинаковый интерес как у детской, так и у взрослой аудитории.

Дети, пожалуй, – самый честный и искренний зритель. Их неподдельные эмоции, радость, смех и улыбки на лицах стали самой лучшей благодарностью для всех артистов, принимавших участие в этой замечательной программе.

 

comments powered by HyperComments