«Для меня Бетховен – первый из всех. Но Моцарт – единственный»
Джоаккино Россини
С именем гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта связано множество удивительных историй. И вот одна из них: в 1770 году четырнадцатилетний музыкант попал на репетицию хорового сочинения «Miserere» итальянского композитора Г. Аллегри Это сочинение было собственностью Сикстинской капеллы, партитуру его было запрещено показывать кому-либо, переписывать. Произведение понравилось юному Вольфгангу и он, прослушав его всего раз, записал музыку на слух, впоследствии использовав отдельные темы из «Miserere» в своих клавирных вариациях. Так стало известно о «похищении» секретного сочинения. Слух об этом дошёл до папы римского Климента XIV, пригласившего Моцарта к себе. Понтифик был настолько поражён дарованием Моцарта, что счёл допустимым наградить юного Вольфганга почетным орденом Золотой шпоры.
11 марта сочинения «Солнечного гения» вновь прозвучали в концертном зале Донецкой филармонии. Академический симфонический оркестр им. С. С. Прокофьева под руководством Владимира Заводиленко исполнил для слушателей симфонию №38, известную также как «Пражская симфония» и концертную симфонию для скрипки и альта
Солисты: заслуженный артист Украины Владимир Гамарь (скрипка) и Оксана Сарычева (альт).
Концерт стал третьим в абонементном цикле «Только Моцарт».