К 200-летию со дня рождения родоначальника французской оперетты, мастера комедийного жанра, тонкого лирика и музыканта виртуоза, французского композитора Жака Оффенбаха Академический симфонический оркестр имени С. С. Прокофьева, главный дирижер Владимир Заводиленко и заслуженная артистка Украины Анна Братусь представили премьеру программы «Моцарт Елисейских полей». Прозвучали шедевры классики — увертюры и арии из произведений Жака Оффенбаха и его современников.20 июня 1819 года в немецком городе Кёльн родился Жак Оффенбах, родители будущего музыканта были не чужды искусству. Ребенком Жак Оффенбах проявил интерес к музыке, обучался игре на скрипке, но судьбоносным инструментом стала виолончель. Ещё при жизни выдающийся французский композитор получил второе, не менее звучное и запоминающееся имя. С лёгкой подачи Джоаккино Россини его называли «Моцартом Елисейских полей». Действительно, несмотря на немецкое происхождение, именно во Франции Жак Оффенбах получил наивысшее признание, а его талант был по достоинству оценён как критиками, так и публикой. Будучи основоположником жанра оперетты, этот выдающийся музыкант умел виртуозно подбирать ключи к сердцам зрителей, жадных до занимательных театральных представлений с выраженным лирическим и социальным подтекстом. Из воспоминаний очевидцев: «В 1844 году в Лондоне Жака Оффенбаха приняли чрезвычайно тепло, это был абсолютный триумф, гений Оффенбаха в прессе не помедлили сравнить с абсолютным вдохновением, а самого музыканта назвали «удивительным виолончелистом», чьё исполнение порождает удовольствие».
В 1855 году Жак Оффенбах основал собственный театр и назвал его «Bouffes-Parisiens». Первоначальный репертуар состоял из пантомим и музыкальных миниатюр, впоследствии основу составили оперетты. В 1858 году, после успешной премьеры «Орфей в аду», в жизни Оффенбаха начался сложный период. Композитор был вынужден столкнуться с неоднозначной реакцией на своё творчество. Негативные отзывы критиков, как ни странно, в выгодном ключе оттеняли восторг публики, привлекая ещё больше внимание заинтересованной общественности к оперетте и её автору.
Программу «Моцарт Елисейских полей» триумфально открыл зажигательный Канкан из оперетты «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. В виртуозном исполнении Академического симфонического оркестра прозвучала увертюра к оперетте «Прекрасная Елена», «Парижская жизнь», «Синяя борода» Жака Оффенбаха, вальс из оперы «Фауст» Шарля Гуно, ария Маргариты с жемчугом в исполнении блистательной Анны Братусь и «Испанское Болеро» (Лео Делиб).Яркое выступление во втором отделении концерта продолжила, задавая музыкальный тон и радужное настроение, полька «Трик-трак» Иоганна Штрауса и полька-пиццикато. Из всех полек Штрауса это самые оригинальные польки, узнаваемые с первых тактов.
Академический симфонический оркестр под управлением дирижера Владимира Заводиленко представил вниманию слушателей увертюру к оперетте «Робинзон Крузо» Жака Оффенбаха и яркую увертюру с барабанами из оперы «Сорока-воровка» Джоаккино Россини. О триумфальном шествии жанра оперетты, о произведениях Жака Оффенбаха, с каждым из которых связана интересная история, рассказала во всех увлекательных подробностях ведущая программы — Татьяна Кусты.
В неповторимом исполнении артистки Анны Братусь и Академического симфонического оркестра прозвучала «Ариетта Периколы» Жака Оффенбаха и «Неаполитанская тарантелла» Джоаккино Россини.
Согласно легенде, именно Жак Оффенбах предложил Иоганну Штраусу попробовать себя в жанре оперетты. Прекрасным украшением вечера в исполнении симфонического оркестра звучала увертюра к оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса и куплеты Адели в незабываемом исполнении Анны Братусь.Фееричным финальным аккордом программы прозвучал «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса-старшего.
Владимир Заводиленко вдохновенно дирижировал и оркестром, и слушателями, все «пришли в движение» и радостно хлопали, и топали в такт прекрасной музыке, ощущая позитивную силу и энергетику оркестра, и участвуя в процессе взаимотворчества.
Артисты Донецкой филармонии исполнили красивейшую музыку, подарив море удовольствия и счастья всем слушателям в зале. Жак Оффенбах мечтал учредить общество борьбы со скукой, и это ему удалось, вся его музыка преисполнена жизненной силы, радости, юмора и хорошего настроения. Слушая музыку композитора, зрители пребывали в прекрасном настроении, восторге и восхищении, крики «Браво» не смолкали.