Всего несколько дней назад отгремел юбилейный концерт камерного оркестра «Виола» — один из самых авторитетных коллективов Донецкой филармонии отпраздновал своё 35-летие. И вот уже снова поклонники «Виолы» смогли насладиться шедеврами барочной музыки в исполнении камерного оркестра.
Программа «Concerti grossi dell’Italia-2» состоялась в воскресенье, 4 июля, в Концертном зале имени С. С. Прокофьева. Камерный оркестр «Виола» под управлением художественного руководителя – заслуженного деятеля искусств ДНР Валерии Путри исполнил золотые шедевры итальянского барокко. В программе прозвучали великолепные произведения, которые уже несколько веков вдохновляют музыкантов и впечатляют слушателей.
Ведущая программы Татьяна Кусты рассказала о тематике концерта и провела публику по страницам музыкальной истории эпохи барокко. Программа «Concerti grossi dell’Italia-2» была посвящена особому жанру — concerto grosso, что переводится как «большой концерт». В основе его лежит принцип противопоставления небольшой группы солирующих инструментов общей массе оркестра. Инструментальный жанр «concerto grosso» появился именно в эпоху барокко — во второй половине XVII века – в Италии. Не случайно, что в программе звучали произведения прославленных итальянских композиторов, чьи имена стали символами барочной музыки. В этот вечер музыканты камерного оркестра «Виола» исполнили сочинения в жанре concerto grosso Арканджело Корелли, Томазо Альбинони, Антонио Вивальди, Пьетро Локателли и Джузеппе Торелли.
Безусловно, самым громким именем эпохи барокко является имя Антонио Вивальди. Представленный в программе Кончерто гроссо ре минор Вивальди продемонстрировал особенности жанра в полном объёме. Соло в оркестре исполнили Елена Шагун, Оксана Сарычева, Валерия Путря и Александр Капралов.
В программу также вошли сочинения Джузеппе Торелли, композитора, который одним из первых обратился к жанру concerto grosso и которому принадлежит значительная роль в развитии скрипичных жанров, особенно сольного концерта. В программе прозвучал его Концерт для 2-х скрипок, солисты — Елизавета Манько и Артур Тютюнник.
Барочная стилистика соотносится современными слушателями с королевской пышностью и, порой, с некой сказочностью. Великолепие музыкальных красок, свойственное барочным произведениям, всегда создаёт особую атмосферу. Эффектные приёмы, драматичность и динамичность произведений, оказывают яркое эмоциональное воздействие. Программа камерного оркестра «Виола» представила слушателям сочинения итальянских композиторов, которые наиболее полно продемонстрировали особенности жанра concerto grosso и позволили присутствующим насладиться эстетикой эпохи барокко.